Астероид "Апофис" ускоряется, меняет орбиту, и это вызывает у ученых некоторое беспокойство
Технологии12 ноября 2020

Ученые недавно обнаружили, что астероид, получивший прозвище в честь египетского бога хаоса, ускоряется.

Научно известный как 99942 Апофис, массивная космическая скала шириной 1120 футов будет пролетать на высоте 23 441 миля над поверхностью Земли 13 апреля 2029 года, а также в 2036 году. Тем не менее, это пролет космической скалы в 2068 году может подвергнуться удару. небольшое изменение его ранее предсказанной орбиты из-за эффекта Ярковского, о котором говорят ученые.

«В течение некоторого времени мы знали, что столкновение с Землей невозможно во время близкого сближения 2029 года», - сказал в своем заявлении один из авторов исследования, астроном из Института астрономии Гавайского университета Дэйв Толен. «Новые наблюдения, которые мы получили с помощью телескопа Subaru ранее в этом году, были достаточно хорошими, чтобы выявить ярковское ускорение Апофиса, и они показывают, что астероид уносится от чисто гравитационной орбиты примерно на 170 метров в год, что достаточно, чтобы сохранить сценарий столкновения 2068 года в действии ».

Толен, который отслеживал Апофиса с тех пор, как его команда обнаружила его в 2004 году, представил результаты на виртуальном собрании Отдела планетных наук Американского астрономического общества в 2020 году.

Эффект Ярковского, или ускорение Ярковского, вызван тем, что Солнце неравномерно нагревает космический камень, что приводит к «процессу, который слегка изменяет орбиту астероида», говорится в заявлении.

Вероятность столкновения 99942 Апофиса с Землей по-прежнему низка - ранее рассчитываемая Центром исследований околоземного пространства около 1 на 150 000, - но этого достаточно, чтобы дать ученым возможность задуматься.

Размер и близость к Земле 99942 Апофиса делают его околоземным объектом (ОСЗ), и в данном случае «потенциально опасным».

По данным НАСА, "потенциально опасные" ОСЗ - это космические объекты, которые находятся в пределах 0,05 астрономических единиц и имеют диаметр более 460 футов. Согласно отчету Planetary.org за 2018 год, существует более 18000 ОСЗ.

В 2018 году НАСА представило 20-страничный план, в котором подробно описаны шаги, которые США должны предпринять, чтобы лучше подготовиться к ОСЗ, таким как астероиды и кометы, которые находятся в пределах 30 миллионов миль от планеты.

Недавний опрос показал, что американцы предпочитают космическую программу, которая фокусируется на потенциальных столкновениях с астероидами, а не отправке людей обратно на Луну или Марс.

Администратор НАСА Джим Бриденстайн сказал в апреле 2019 года, что удар астероида - это не то, к чему следует относиться легкомысленно, и, возможно, это самая большая угроза для Земли.

ера
луночка...была статья о студентах 70-х...Я ВЫРОСЛА...НА ВОСПОМИНАНИЯХ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ о студенческой жизни...НУ ТОГДА...можно сказать за них....ОТ СЕБЯ...и написала...ЗАБАВНО БЫЛО ПЕРВЫЙ РАЗ ПРОЧИТАТЬ...от веселого..."БАБА эра"...я б и не раскрыла всю "эту тайну"...если б и вы луна...не стали меня ...так называть...Воот
немкорректно штаны через голо
Не корректно штанишки через голову одевать,и показывать себя умнее, а остальных глупей чем они есть.
Всё равно не корректно указывать на возраст,я же вам Луночка не хамлю,а ведь , теоретически конечно, сказать не очень лестные слова,но я маладая и красивая Леночка, женщина культурная и добрая,к добрым людям,а вот к Роджеру я не добрая, совсем.А страна Украина добрая,в своей истории она никогда ни на кого не нападала,не угнетала ,а работала в полях,кормила себя и своих детей.
Кто старше -то Эра ? Вы писали что в 70-х уже были студенткой -я же в эти годы училась в школе .Хотите кокетничать - кокетничайте только с мужчинам - но с женщинами- не советую-засмеют.
Милая моя,война в Афганистане - была не в середине 80-х,а 1979 1989 .годы специально для тебя ликбез . ДАЛЬШЕ- ЕСЛИ ЕЕ МУЖ СЛУЖИЛ В Афганистане -то ему уже за 50 -с хвостиком - даже если она и моложе его товсе равно - она уже по годам приближается к нашему возрасту то есть ей лет - 50 -55 не меньше- а в этом возрасте все - уже поседевшие бабушки (у многих внуки уже которым лет 8 -10)Так что кокетничать ансчет своего возраста не надо.Иначе над тобой будут смеяться - И КРМОЕ ТОГО -ОНА КААК-ТО РАЗ ПИСАЛА О 70=Х ГОДАХ ОНА БЫЛА ТОГДА СТУДЕНТКОЙ..я ЖЕ ТОГДА УЧИЛАСЬ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ ...