ТехнологииSep 12

Астероид ''собачья кость'' замечен астрономами на новых фотографиях

nk_hauz/ekQEZAS7R.jpeg

Новые изображения проливают свет на игру в поисках, которая не из этого мира. Астрономы сделали самые подробные наблюдения астероида 216 Клеопатра - астероида с двумя лунами, который очень похож на собачью кость.

Новые наблюдения были сделаны с помощью очень большого телескопа Европейской южной обсерватории в Чили, и резкая четкость изображений помогла ученым больше узнать о массе и трехмерной форме астероида. Эта информация может пролить больше света на то, как образовались астероид и две его луны.

Ближайшая к Земле Клеопатра находится на расстоянии 124 миллионов миль (200 миллионов километров).

Два исследования, включая наблюдения, опубликованные в журнале Astronomy & Astrophysics. Один раз сфокусировался на форме астероида, а другой более внимательно посмотрел на массу астероида, а также на его спутники.

«Клеопатра - действительно уникальное тело в нашей Солнечной системе», - сказал Франк Маркис, ведущий автор исследования трехмерной формы. «Наука добивается большого прогресса благодаря изучению странных выбросов. Я думаю, что Клеопатра - одна из них, и понимание этой сложной системы из множества астероидов может помочь нам узнать больше о нашей Солнечной системе».

Маркис - старший планетарный астроном в Институте SETI в Маунтин-Вью, Калифорния, а также связан с Лабораторией астрофизики Марселя, Франция.

Астероид необычной формы расположен в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером и вращается вокруг Солнца. Радиолокационные наблюдения, проведенные за Клеопатрой 20 лет назад, показали ее форму: две доли, соединенные толстой шейкой.

Маркис и его команда обнаружили две маленькие луны, вращающиеся вокруг астероида в 2008 году, и они были названы AlexHelios и CleoSelene, в честь детей Клеопатры.

Инструменты на Очень Большом телескопе сделали снимки Клеопатры в период с 2017 по 2019 год. Это позволило астрономам увидеть Клеопатру и ее спутники под разными углами, чтобы лучше понять ее трехмерную форму. Ученые определили, что одна из долей астероида больше другой. И это около 167 миль (269 километров) в длину, что в сумме составляет примерно половину длины Ла-Манша.

Исследователи также использовали наблюдения, чтобы лучше понять орбиты двух спутников Клеопатры.

«Это должно было быть решено», - сказал Мирослав Брож, автор исследования лун и исследователь из Астрономического института Карлова университета в Чешской Республике. «Потому что, если орбиты лун были неправильными, все было неправильно, включая массу Клеопатры».

Результаты последнего исследования Луны позволили исследователям определить, как гравитация астероида влияет на движение лун. Астрономам также удалось вычислить массу астероида, которая на 35% меньше, чем предполагалось ранее.

Плотность Клеопатры вдвое меньше плотности железа, а это означает, что, хотя астероид, вероятно, имеет металлический состав, это, вероятно, астероид из пористых обломков. Астероиды из груды щебня представляют собой скопление космических камней, удерживаемых вместе гравитацией, и они обычно образуются после того, как кусочки повторно накапливаются после мощного удара, как более крупный астероид, пораженный другим космическим камнем.

Тот факт, что Клеопатра представляет собой астероид из груды обломков, также может объяснить, почему у нее две луны. Астероид вращается так быстро, что материал может оторваться от поверхности, если Клеопатру ударит или что-нибудь подрежет - даже что-то маленькое. Куски могли отколоться от Клеопатры в прошлом, образуя спутники AlexHelios и CleoSelene.

Чрезвычайно большой телескоп (ELT) Европейской южной обсерватории, который, как ожидается, начнет наблюдения из Чили в 2027 году, может предоставить еще более подробную информацию об этом необычном астероиде.