Астронавты установили новые солнечные батареи за 6 часов выхода в открытый космос на Международной космической станции
Технологии21 июня 2021

Астронавт НАСА Шейн Кимбро и астронавт Европейского космического агентства Томас Песке провели в воскресенье второй выход в открытый космос, чтобы установить новые солнечные батареи, которые обеспечат повышение мощности космической станции.

По данным НАСА, прогулка началась около 8 утра по восточному времени в воскресенье и длилась шесть часов 28 минут. По данным НАСА, астронавты успешно развернули солнечную батарею, закрепили ее болтами и подключили кабели к источнику питания станции. Они также сняли и уложили оборудование, готовясь к установке еще одной солнечной батареи в будущем для выхода в открытый космос.

Песке носил красные полоски на своем скафандре как член экипажа во внекорабельной съемке 1, а Кимбро носил скафандр без полос как член экипажа во внекорабельной съемке 2.

Во время почти семичасового выхода в открытый космос в среду Кимбро и Песке должны были установить первые две из шести развертываемых солнечных батарей МКС, названные iROSA, которые модернизируют шесть из восьми силовых каналов на космической станции.

Но космонавты столкнулись с несколькими проблемами. Примерно через три часа Кимбро потерял данные на дисплее своего скафандра, и ему пришлось вернуться в воздушный шлюз космической станции, чтобы перезагрузить систему и вернуть ее в рабочее состояние. Затем произошел кратковременный скачок давления на скафандре Кимбро, который вскоре стабилизировался, но стоил астронавтам драгоценного времени.

По словам Гэри Джордана, сотрудника по связям с общественностью НАСА, после того, как астронавты переместили солнечные батареи на монтажный кронштейн, одна панель не выровнялась на кронштейне при раскрытии. Выходящие в открытый космос сделали снимки для оценки наземными группами, и у них не хватило времени, чтобы завершить последние шаги - установить электрические кабели и последние два болта, которые позволили бы солнечным батареям развернуться.

Затем астронавтам было приказано снова сложить массив и «закрепить его на месте в безопасной конфигурации», где он остается на данный момент, сказал Роб Навиас, офицер по связям с общественностью НАСА, во время веб-трансляции выхода в открытый космос в среду.

Во время воскресного выхода в открытый космос астронавтам было поручено установить электрические кабели и последние два болта, чтобы солнечная батарея могла полностью развернуться и начать подавать питание на космическую станцию. Это 240-й выход в открытый космос в поддержку сборки, обслуживания и модернизации станции.

Солнечные батареи прибыли на космическую станцию 5 июня после запуска 22-й миссии по доставке грузов SpaceX Dragon. Робот Canadarm2 космической станции был использован для удаления солнечных батарей с космического корабля на прошлой неделе. Массивы свернуты, как ковер, и имеют ширину 750 фунтов (340 кг) и 10 футов (3 метра).

После того, как массивы будут развернуты и закреплены на месте астронавтами, они будут иметь длину около 63 футов (19 метров) и ширину 20 футов (6 метров). Этот процесс развертывания занимает около шести минут.

По словам Кита Джонсона, офицера по выходу в открытый космос, чтобы защитить астронавтов, поскольку они работают с электрическими разъемами, наземная команда была занята проведением прогноза плазмы, чтобы определить, какой электрический заряд будет на космической станции во время прогулки. Металлические элементы скафандров будут закрыты для предотвращения контакта с металлом, который может вызвать поражение электрическим током.

Текущие солнечные батареи показывают признаки износа

Это будет восьмой выход в открытый космос для Кимбро и четвертый для Песке. Эти выходы в открытый космос - не первый раз, когда эти двое вместе рискнули покинуть космическую станцию.

Кимбро и Песке были на космической станции в 2017 году и ранее вместе провели два выхода в открытый космос, чтобы заменить стареющие никель-водородные батареи новыми, более долговечными литий-ионными батареями.

Хотя нынешние солнечные батареи на космической станции все еще функционируют, они обеспечивают питание уже более 20 лет и демонстрируют некоторые признаки износа после длительного воздействия космической среды. Изначально массивы были рассчитаны на срок службы 15 лет.

Подпишитесь на информационный бюллетень CNN по теории чудес. Исследуйте вселенную с новостями об увлекательных открытиях, научных достижениях и многом другом.

Эрозия может быть вызвана шлейфами двигателя, которые исходят как от двигателей станции, так и от экипажа и грузовых транспортных средств, которые приходят и уходят со станции, сказала Дана Вейгель, заместитель руководителя программы Международной космической станции.

Новые солнечные батареи будут размещены перед существующими. Это увеличит общую доступную мощность космической станции со 160 киловатт до 215 киловатт. Это также хорошее испытание для новых солнечных батарей, потому что такая же конструкция будет питать части лунного форпоста Gateway, который поможет людям вернуться на Луну в рамках программы НАСА Artemis в 2024 году.

«Открытая часть старых массивов по-прежнему будет вырабатывать электроэнергию параллельно с новыми массивами, но в этих новых массивах Iris есть солнечные элементы, которые более эффективны, чем наши оригинальные элементы», - сказал Вейгель. «Они имеют более высокую плотность энергии и вместе в комбинации могут генерировать больше энергии, чем то, что наш исходный массив, когда он был новым, давал сам по себе».

Ожидаемый срок службы новых массивов составляет 15 лет. Однако, поскольку ожидалось, что ухудшение исходных массивов будет хуже, команда будет отслеживать новые массивы, чтобы проверить их истинную долговечность, поскольку они могут прослужить дольше.

Я конкретно спрашивала за бензин,что хотят даже отменить экспорт бензина из России из-за жадности бизнесменов роджеров,вот за это,ибо продавать с меньшей прибылью в России бензин они не хотят,х..ли им что людям это дороговато стоит, собственным гражданам,а Роджер вон как за них то жопу рвёт, яхты и дворцы их защищает,мразь.
Так что ты ему - то, и он тебе - в ответ .))))
Ленок -а что ты скажешь про цены на Украине?Они ведь тоже взбесились .И ТОЖЕ любимые наши правтиели обирают нас -КОММУНАЛКА -цены на продукты - сумасшедшие зарплаты и пенсии не успевают угнаться за ними...и КТО ВИНОВАТ ? в этом - неужели Россия ?м
И никто ничего не крадет .ПОтому, что там уважают частную собственность -труд человека..
Тебя поблагодарить что ли ?Русские своих не бросают .Но есть и политическая целесообразность .Россия - тогда была слаба вот и не смогла помочь- Слишком доверчивой была к США И еВРОПЕ - Потому что, в первые годы после распада , ей не на кого было опереться - ей бы самой выжить . Вот и произошло тогда это .Сейчас она окрепла Пример -Сирия....Так что все впереди...
Можно не читать и так ясно.Россия -враг.Идем в Европу через одно место. Сша - друг и белый господин .
Миша