ТехнологииИсточник23 июл.

Астрономы обнаружили первый лунный диск вокруг экзопланеты

nk_hauz/-mfimcxatciyyydzdr6-.jpg

Впервые астрономы обнаружили диск вокруг похожей на Юпитер планеты за пределами нашей солнечной системы - тот диск, в котором могут активно формироваться луны.

Диск, известный как околопланетный диск, был обнаружен вокруг экзопланеты, известной как PDS 70c. Это одна из двух массивных планет, похожих на Юпитер, которые вращаются вокруг звезды в 400 световых годах от Земли.

Международная группа астрономов обнаружила диск во время наблюдений за планетной системой с помощью ALMA, или Большого миллиметрового / субмиллиметрового телескопа Атакамы в Чили.

Диаметр диска достаточно велик, чтобы охватить расстояние от Земли до Солнца, и он содержит достаточно массы, чтобы сформировать целых три спутника размером с нашу Луну. Диск в 500 раз больше массивных колец вокруг Сатурна.

Исследователи полагали, что вокруг этой экзопланеты может существовать диск, образующий луну, на основе предыдущих выводов, но было трудно отличить его от окружающей космической среды. Теперь исследователи подтвердили его присутствие своим однозначным обнаружением.

«Наша работа представляет собой четкое обнаружение диска, в котором могут формироваться спутники», - сказала Мириам Бенисти, ведущий автор исследования и исследователь из Университета Гренобля, Франция, в своем заявлении. «Наши наблюдения ALMA были получены с таким прекрасным разрешением, что мы смогли четко определить, что диск связан с планетой, и впервые смогли ограничить его размер».

Хотя эти результаты помогут ученым больше узнать о том, как формируются луны в молодых звездных системах, они также расскажут больше о формировании планет.

Планеты рождаются, когда они образуются из газа и пыли в дисках, которые вращаются вокруг звезд. Они становятся больше по мере того, как поглощают больше материала из диска вокруг звезды. Иногда это приводит к тому, что у планеты есть собственный диск из материала, который питает ее рост.

«Эти новые наблюдения также чрезвычайно важны для доказательства теорий образования планет, которые не могли быть проверены до сих пор», - сказал в своем заявлении соавтор исследования из Лаборатории Земли и планет Научного института Карнеги Джахан Бэ.

Газ и пыль в этом околопланетном диске также могут расти независимо, когда материалы внутри диска сталкиваются, что приводит к созданию лун. Но астрономы до сих пор не знают всех деталей, когда речь идет о рождении планет и их спутников.

Две экзопланеты в системе, PDS 70b и PDS 70c, были впервые обнаружены с помощью Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории в Чили в 2018 и 2019 годах. И эти экзопланеты все еще формируются, что дает астрономам уникальную возможность изучать и наблюдать за ними.

Последние наблюдения ALMA показывают, что другая подобная Юпитеру планета в системе, PDS 70b, не имеет своего собственного диска, а это означает, что другая планета, вероятно, украла этот материал для себя.

Будущие наблюдения за системой позволят астрономам лучше рассмотреть PDS 70c в 3D.

«К настоящему времени было обнаружено более 4000 экзопланет, но все они были обнаружены в зрелых системах. PDS 70b и PDS 70c, которые образуют систему, напоминающую пару Юпитер-Сатурн, являются единственными двумя обнаруженными на данный момент экзопланетами, которые все еще остаются находится в процессе формирования ", - заявила Мириам Кепплер, соавтор исследования из Института астрономии Макса Планка в Германии.

Это исследование также заинтриговало астрономов, потому что экзолуны, или луны, расположенные вокруг планет за пределами нашей солнечной системы, пока что неуловимы. Обнаружить экзопланеты сложно; пытаться найти спутники вокруг них еще труднее, потому что они меньше и слабее.

Тем не менее, обнаружение дисков, на которых эти луны могли формироваться вокруг экзопланет, является захватывающим новым способом изучения этих спутников - и может даже помочь ученым больше узнать о том, как образовалась наша собственная луна.

«За последние два десятилетия мы обнаружили диски, образующие планеты вокруг молодых звезд», - сказал Томас Хеннинг, соавтор исследования и директор Института астрономии Макса Планка. «Теперь мы беремся за новую задачу - изучить диски вокруг молодых планет. Наши наблюдения околопланетных дисков с помощью ALMA - большой шаг в этом направлении».

уКРАИНА! КАК НИЗКО ТЫ ПАЛА!
И РВЁТСЯ СЕРДЦЕ В ИССТУПЛЕНЬИ - СОВСЕМ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ НЕТ! ЧЕМ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ОТОПЛЕНЬЕ, ЗА ГАЗ, ЗА ВОДУ И ЗА СВЕТ?
уКРАИНА! КАК НИЗКО ТЫ ПАЛА!
О, уКРАИНА! КАК НИЗКО ТЫ ПАЛА!
КАК МНОГО ДОЛБОЁБОВ ЧУДНЫХ РОЖДАЕТ уКРАИНСКИЙ ДУХ! ЗДЕСЬ ПЕТЯ - СЫН АБОРТОВ ТРУДНЫХ, И ЗЕЛЯ - КОКАИНА ДРУГ, И ЯЙЦЕНЮХ ОЧКОВТИРАТЕЛЬ...
О, уКРАИНА! КАК НИЗКО ТЫ ПАЛА!
кизяковые аккумуляторы Маска
самый богатый человек на планете - Илон Маск - не может нам врать! сотни тысяч независимых! экспертов работающих в проекте Глобального интернета Starlink уже доказали, что жёсткое излучение в космосе придумали старые пердуны из НАСА, летавшие на Луну в павильонах Голливуда, а потом внезапно!, уничтожившие все плёнки с героическими доказательствами высадки команды США - историческую ценность для поколений и достояние всего мира ( человечества ). ...для тех кто на "жовто-блакитном бронепоезде" в тупике Европы, лишённых яндекса и санкционных российских ракетных двигателей РД-180... Starlink — проект Спутниковый интернет от Илона Маска с 2015 года. Компания Илона Маска добилась разрешения на вывод 12 тысяч спутников, что позволит покрыть весь земной шар единой сетью связи. В среду, 25 ноября 2020 года ракета-носитель Falcon 9 FT вывела на орбиту уже шестнадцатую партию из 60 спутников Starlink. Орбитальная группировка увеличилась до 955 аппаратов: Рабочих коммуникационных спутников − 593 (модель − v 1.0 и выше). Прототипы − 2 (модель Tintin). Тестовые космические аппараты − 60 (в основном − модель v 0.9). Это в разы больше, чем у ближайшего конкурента компании Iridium (82 спутника), занимающей второе место в списке. Инвестиции в проект составили около 30 миллиардов долларов. ... По мнению Маска, Starlink заполнит нишу между 5G и оптоволокном. Корпорация Илона Маска SpaceX в рамках проекта Starlink уже осенью 2021 года покрыла земной шар высокоскоростным доступом в интернет посредством 12 тысяч запущенных на орбиту телекоммуникационных спутников. Все запуски прошли успешно, с четким следованием графику. Бета-тестирование тоже завершено. Началась коммерческая эксплуатация. п.с. только полный дебил будет выводить на орбиту 12 000 тысяч спутников за 30 миллиардов $ , там где жЫстокое излучение спалит ему все полупроводники... или Вы считаете самого богатого человека планеты - тупым дебилом?
Остыли реки и земля остыла и чуть нахохлились,хе,дома,это в городе тепло и сыро,это в городе тепло и сыро,а у хаье настоящая зима,бо газ дорогой,а у меня дома тепло, всё у меня хорошо,вот держу деревянный автомат жду когда любимый придёт,чтобы ему его в дупу запихнуть.хе.
Ничего подобного,как там с ответом за Казахстан?