ТехнологииИсточник11 нояб.

Бактерии с Земли потенциально могут быть использованы для добычи полезных ископаемых на Луне или Марсе

nk_hauz/-mltbsuppewlypvmb2j7.jpg

Эксперименты, проведенные на Международной космической станции, показали, что бактерии с Земли можно использовать для извлечения полезных минералов на Луне или Марсе.

Микроорганизмы уже используются на Земле для добычи экономически важных элементов из горных пород, в том числе редкоземельных элементов, используемых в мобильных телефонах и электронике.

Ученые из Соединенного Королевства потратили 10 лет на разработку реакторов биоразработки размером со спичечный коробок для эксперимента. Восемнадцать устройств были доставлены на МКС на борту ракеты SpaceX в июле 2019 года. Небольшие кусочки базальта, похожие на большую часть материала на поверхности Луны и Марса, были загружены в устройства и пропитаны бактериальным раствором.

В ходе трехнедельного эксперимента оценивалась способность трех видов бактерий извлекать редкоземельные элементы из базальта. Только один, Sphingomonas desiccabilis, смог выщелачивать редкоземельные элементы из базальта при всех трех различных условиях гравитации - микрогравитации (иногда называемой невесомостью), марсианской гравитации и при стандартных условиях на Земле.

Результаты исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, показывают, что биодобыча на Луне и Марсе возможна.

По словам Чарльза Кокелла, профессора астробиологии Школы физики и астрономии Эдинбургского университета, который руководил проектом, вряд ли будет экономически выгодно добывать эти элементы в космосе и возвращать их на Землю. Однако он сказал, что космическая биомеханика потенциально может поддерживать присутствие человека в космосе.

«Наши эксперименты подтверждают научную и техническую осуществимость биологически усиленной добычи элементарных ресурсов в Солнечной системе», - сказал Чарльз Кокелл.

«Например, наши результаты показывают, что строительство роботизированных и обслуживаемых людьми рудников в районе Луны Oceanus Procellarum, где есть породы с повышенными концентрациями редкоземельных элементов, могло бы стать одним из плодотворных направлений научного и экономического развития человечества за пределами Земли. "

Многие страны заинтересованы в космических ресурсах. НАСА заявило, что ищет коммерческие компании для сбора пыли и камней с поверхности Луны, а также планирует отправить первую женщину и следующего мужчину на Луну в рамках своей миссии Artemis к 2024 году.

Европейское космическое агентство заявило, что планирует начать добычу воды и кислорода на Луне к 2025 году. В конце этого года ожидается, что Китай запустит марсоход, который приземлится на Луну и доставит образцы лунного грунта на Землю.

«Микроорганизмы очень универсальны, и по мере того, как мы перемещаемся в космос, их можно использовать для выполнения множества процессов. Элементная добыча потенциально является одним из них», - сказала Роза Сантомартино, научный сотрудник школы физики и астрономии Эдинбургского университета , который работал над проектом.

Вы их лучше разместите на лини разграничения с ДНР и ЛНР, посмотрим как им там понравится.
А.Кашпировский
Лена, сходи к доктору. Тебе уже писали - ты застряла в 90-х и пишешь о том чего давно уже нет. Ты просто тупая, а умственное развитие у тебя остановилось лет в 16-17, потому ты тут вечно ноешь про "младую и красивую". Проснись уже, дура, это было лет 40 назад, а ты пишешь одну и ту же чепуху по пять раз в месяц, а то и в неделю. Раз есть время на херню - просто полазь в интернете и посмотри, там кроме нефти много чего нового. Тебя что-то на Ельцине и Чубайсе заклинило, очнись уже - Ельцин давно умер. Ты пишешь чушь и постоянно выставляет себя тупой маразматичкой. Давай уже к доктору, давно пора
Уже желающие страны выстроились в очередь по росту - пыдти воювати за своих щирых холуёв!!! Особливо им понравилась идея, що не xoxлота трусливая буде впереди биться з москалями, а сами паны! Як же цэ по щироxoxляче!!! Як там, про москальский танк ы хероя Опанаса, що всрался не з переляку, бо вид лютой ненависти до москалей! С.Семенченко - бежавшему сракой уперёд на москалей - Сала херою!
«Елена – 4 ноября 2020 - … И дупой и пыхвой тоже работают …опыта наберутся,знаний и будет в Украине современные и обученные кадры…,»
Ну как ТВАРЬ брехливая, шлюха ты орально-анальная и сраколиз вечный Шмуля Сруля, поведуй нам, таки сколько Союз поставлял машин, станков и др. высокотехнологичного оборудования??? Только не надо тут пиСдить про страны СЭВ и Африки и др. третьего Мира. Давай тварь, начинай... Шо там, дэ гивнястый твой язык, вже у сраке, як у поханой продажной собаки?
Луночка!!! вот она разгадка, чаму у "еры" буквы так скакали, это её так на кровати ласкали! :-)))