Бактерии с Земли потенциально могут быть использованы для добычи полезных ископаемых на Луне или Марсе
Технологии11 ноября 2020

Эксперименты, проведенные на Международной космической станции, показали, что бактерии с Земли можно использовать для извлечения полезных минералов на Луне или Марсе.

Микроорганизмы уже используются на Земле для добычи экономически важных элементов из горных пород, в том числе редкоземельных элементов, используемых в мобильных телефонах и электронике.

Ученые из Соединенного Королевства потратили 10 лет на разработку реакторов биоразработки размером со спичечный коробок для эксперимента. Восемнадцать устройств были доставлены на МКС на борту ракеты SpaceX в июле 2019 года. Небольшие кусочки базальта, похожие на большую часть материала на поверхности Луны и Марса, были загружены в устройства и пропитаны бактериальным раствором.

В ходе трехнедельного эксперимента оценивалась способность трех видов бактерий извлекать редкоземельные элементы из базальта. Только один, Sphingomonas desiccabilis, смог выщелачивать редкоземельные элементы из базальта при всех трех различных условиях гравитации - микрогравитации (иногда называемой невесомостью), марсианской гравитации и при стандартных условиях на Земле.

Результаты исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, показывают, что биодобыча на Луне и Марсе возможна.

По словам Чарльза Кокелла, профессора астробиологии Школы физики и астрономии Эдинбургского университета, который руководил проектом, вряд ли будет экономически выгодно добывать эти элементы в космосе и возвращать их на Землю. Однако он сказал, что космическая биомеханика потенциально может поддерживать присутствие человека в космосе.

«Наши эксперименты подтверждают научную и техническую осуществимость биологически усиленной добычи элементарных ресурсов в Солнечной системе», - сказал Чарльз Кокелл.

«Например, наши результаты показывают, что строительство роботизированных и обслуживаемых людьми рудников в районе Луны Oceanus Procellarum, где есть породы с повышенными концентрациями редкоземельных элементов, могло бы стать одним из плодотворных направлений научного и экономического развития человечества за пределами Земли. "

Многие страны заинтересованы в космических ресурсах. НАСА заявило, что ищет коммерческие компании для сбора пыли и камней с поверхности Луны, а также планирует отправить первую женщину и следующего мужчину на Луну в рамках своей миссии Artemis к 2024 году.

Европейское космическое агентство заявило, что планирует начать добычу воды и кислорода на Луне к 2025 году. В конце этого года ожидается, что Китай запустит марсоход, который приземлится на Луну и доставит образцы лунного грунта на Землю.

«Микроорганизмы очень универсальны, и по мере того, как мы перемещаемся в космос, их можно использовать для выполнения множества процессов. Элементная добыча потенциально является одним из них», - сказала Роза Сантомартино, научный сотрудник школы физики и астрономии Эдинбургского университета , который работал над проектом.

Всё равно не корректно указывать на возраст,я же вам Луночка не хамлю,а ведь , теоретически конечно, сказать не очень лестные слова,но я маладая и красивая Леночка, женщина культурная и добрая,к добрым людям,а вот к Роджеру я не добрая, совсем.А страна Украина добрая,в своей истории она никогда ни на кого не нападала,не угнетала ,а работала в полях,кормила себя и своих детей.
Кто старше -то Эра ? Вы писали что в 70-х уже были студенткой -я же в эти годы училась в школе .Хотите кокетничать - кокетничайте только с мужчинам - но с женщинами- не советую-засмеют.
Милая моя,война в Афганистане - была не в середине 80-х,а 1979 1989 .годы специально для тебя ликбез . ДАЛЬШЕ- ЕСЛИ ЕЕ МУЖ СЛУЖИЛ В Афганистане -то ему уже за 50 -с хвостиком - даже если она и моложе его товсе равно - она уже по годам приближается к нашему возрасту то есть ей лет - 50 -55 не меньше- а в этом возрасте все - уже поседевшие бабушки (у многих внуки уже которым лет 8 -10)Так что кокетничать ансчет своего возраста не надо.Иначе над тобой будут смеяться - И КРМОЕ ТОГО -ОНА КААК-ТО РАЗ ПИСАЛА О 70=Х ГОДАХ ОНА БЫЛА ТОГДА СТУДЕНТКОЙ..я ЖЕ ТОГДА УЧИЛАСЬ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ ...
тт
заипали... за наш счет...
"неизбранный мэр"
Если людям талдычат постоянно что они особенные,умные и одаренные Хохлов и так на протяжении многих лет,они начинают в это искренне верить,так и разделяют народы,ты мне прописные истины не рассказывай,я это знаю давно,со школы,вон македонцы кто? -сербы ,просто им внушали что они македонцы,черногорцы кто ?Те же сербы , только им внушили что они черногорцы,,и мусульмане Боснии и Герцоговины тоже сербы,так это давно всё работает и примеров таких разных уйма,А Америка всё делает так ,как ей нужно и кто с рей ,тот не пропадет,а кто против неё,тому беды и несчастья гарантированы,так же гарантированы,как Роджеру импотенция,ха,правда она у него уже давно,лет двадцать назад случилась.ха.
ха