ТехнологииИсточник15 окт.

Более тысячи космических взрывов связаны с таинственной радиовспышкой

nk_hauz/nUFsDnO7g.jpeg

Поговорим о космической истерике. Вспышка взрывов связана с таинственным повторяющимся быстрым радиовспышком в космосе под названием FRB 121102.

С помощью китайского пятисотметрового сферического радиотелескопа с апертурой (FAST) исследователи обнаружили 1652 всплеска в течение 47 дней с 29 августа по 29 октября 2019 года. Это самый крупный набор быстрых радиовсплесков на сегодняшний день.

Быстрые радиовсплески, или FRB, представляют собой миллисекундные излучения радиоволн в космосе, и астрономы смогли отследить некоторые радиовсплески до их родных галактик. Ученым еще предстоит определить истинную причину вспышек. Но короткие всплески могут произвести годовое производство энергии нашего Солнца.

Отдельные радиовсплески излучаются один раз и не повторяются. Но, как известно, повторяющиеся быстрые радиоволны многократно излучают короткие энергичные радиоволны. FRB 121102 известен как повторяющийся быстрый радиовсплеск с 2016 года.

Во время тестирования телескопа FAST во время его ввода в эксплуатацию исследователи заметили, что FRB 121102 часто вспыхивает и посылает радиосигналы с различной частотой. Всего в час пик было зарегистрировано 122 всплеска, что делает его самым высоким показателем среди всех быстрых всплесков радиосвязи. 1652 отдельных всплеска произошли в общей сложности за 59,5 часов в течение 47 дней.

«Это был первый случай, когда один источник FRB был изучен настолько подробно», - сказал соавтор исследования Бинг Чжан, астрофизик и выдающийся профессор Университета Невады в Лас-Вегасе. «Большой набор импульсов помог нашей команде, как никогда раньше, отточить характерную энергию и распределение энергии FRB, что проливает новый свет на двигатель, который приводит в действие эти загадочные явления».

Энергия сигналов "серьезно ограничивает возможность того, что FRB 121102 исходит от изолированного компактного объекта", - сказал соавтор исследования Ван Пей, доцент Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук.

В то время как некоторые люди поддерживают идею о том, что инопланетяне могут быть источником этих всплесков, ученые склоняются к черным дырам или сверхмагниченным нейтронным звездам, называемым магнетарами.

Магнитары - это плотные звезды размером с город, вроде Чикаго или Атланты, с самыми сильными магнитными полями во Вселенной. Ученые считают, что всплески могут возникать из-за магнитного поля магнитаров.

FRB 121102 был первым повторяющимся быстрым радио-всплеском, прослеживаемым до его источника, связанного с небольшой карликовой галактикой на расстоянии более 3 миллиардов световых лет от нас в 2017 году. Исследователи также обнаружили закономерность во вспышке в 2020 году. , радиовсплески излучаются в течение 90-дневного окна, за которым следует период молчания продолжительностью 67 дней. Этот шаблон повторяется каждые 157 дней.

Предыдущие наблюдения показали, что обычно они повторяются спорадически или группами.

С помощью этого нового впечатляющего набора активности FRB 121102 исследователи могут лучше понять энергию, связанную с этими вспышками. Это могло бы помочь ученым узнать больше о потенциальном источнике быстрых радиовсплесков.

Быстрые радиовсплески были обнаружены только в 2007 году, после чего было обнаружено, что некоторые из них могут повториться в 2016 году. Теперь исследователи знают, что они также могут иметь закономерности.

Исследование Commensal Radio Astronomy FAST Survey помогло обнаружить шесть новых быстрых радиовсплесков, включая повторяющийся, такой как FRB 121102.

«Как самая большая в мире антенна, чувствительность FAST способствует обнаружению сложных космических переходных процессов, включая FRB», - сказал в своем заявлении ведущий автор исследования Ли Ди, профессор Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук.