Технологии26 августа 2020

Британские исследователи с помощью искусственного интеллекта определили 50 новых планет, что стало технологическим прорывом в астрономии.

Астрономы и ученые-информатики из Уорикского университета создали алгоритм машинного обучения, чтобы копаться в старых данных НАСА, содержащих тысячи потенциальных кандидатов на планеты.

Однако не всегда ясно, кто из этих кандидатов подлинный. Когда ученые ищут экзопланеты (планеты за пределами нашей солнечной системы), они ищут провалы в освещении, указывающие на то, что планета проходит между телескопом и своей звездой. Но эти провалы также могут быть вызваны другими факторами, такими как фоновые помехи или даже ошибки в камере.

Исследовательская группа обучила алгоритм, пройдя через данные, собранные ныне вышедшим на пенсию космическим телескопом НАСА Кеплер, который провел девять лет в глубоком космосе в рамках миссии по поиску мира. Как только алгоритм научился точно отделять реальные планеты от ложных срабатываний, он был использован для анализа старых наборов данных, которые еще не были подтверждены - именно там он обнаружил 50 экзопланет.

Эти 50 экзопланет, которые вращаются вокруг других звезд, различаются по размеру от Нептуна до Земли, говорится в пресс-релизе университета. Некоторые из их орбит имеют длину до 200 дней, а некоторые - всего один день. И теперь, когда астрономы знают, что планеты реальны, они могут расставить приоритеты для дальнейшего наблюдения.

Выводы исследователей были опубликованы на прошлой неделе в ежемесячном бюллетене Королевского астрономического общества.

«Что касается подтверждения планет, никто раньше не использовал технику машинного обучения», - сказал в пресс-релизе Дэвид Армстронг из Университета Уорика, один из ведущих авторов исследования.

Теперь, когда исследователи знают, что это работает, они надеются использовать ИИ для текущих и будущих миссий телескопов. Он может обеспечить последовательный и эффективный метод проверки в зависимости от выпуска; после правильного обучения ИИ работает быстрее, чем современные методы, и его можно автоматизировать для самостоятельной работы.

Исследование показало, что алгоритм может «проверять тысячи невидимых кандидатов за секунды». И поскольку он основан на машинном обучении, его все еще можно улучшить, и он может продолжать становиться более эффективным с каждым новым открытием.

В своем исследовании исследовательская группа утверждает, что астрономы должны использовать несколько методов проверки, включая этот новый алгоритм, для подтверждения будущих открытий экзопланет. В настоящее время около 30% всех известных планет были проверены с использованием только одного метода, который, по словам Армстронга, «не идеален».

«Нам все еще нужно потратить время на обучение алгоритму, но как только это будет сделано, станет намного проще применить его к будущим кандидатам», - сказал он.

Армстронг добавил, что алгоритм может быть использован для анализа данных спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), миссии по обзору всего неба, которая завершила свою основную миссию 4 июля.

Составив карту около 75% неба, TESS идентифицировал 66 новых подтвержденных экзопланет и почти 2100 потенциальных кандидатов. Среди подтвержденных экзопланет есть потенциально обитаемая, размером с Землю, вращающаяся вокруг звезды на расстоянии 100 световых лет. Он также обнаружил планету, вращающуюся вокруг двух солнц, как Татуин в фильмах «Звездные войны».

В настоящее время TESS выполняет расширенную миссию до 2022 года, пока ученые работают, чтобы проверить и подтвердить, какие из оставшихся потенциальных кандидатов являются настоящими планетами.