ТехнологииJun 30

Черные дыры поглощают нейтронные звезды - первое свидетельство редкого небесного события

nk_hauz/-mdszrpb44zyb0zgkf9l.jpg

Почти миллиард лет назад два самых экстремальных объекта во Вселенной сошлись вместе в смертельной спирали, и один из них не выжил.

Впервые в истории астрономы обнаружили два отдельных случая поглощения черными дырами плотных нейтронных звезд - и все это происходило как Pac-Man в космосе.

Гравитационные волны, вызванные этими двумя событиями, достигли Земли в январе 2020 года, что позволило астрономам проследить рябь в пространстве-времени до того момента, когда они произошли в далеких галактиках на расстоянии 900 миллионов световых лет.

Полученные данные могут помочь ученым раскрыть секреты Вселенной и разнообразное происхождение гравитационных волн.

Гравитационные волны создаются, когда массивные объекты в космосе движутся и сталкиваются, например, пара черных дыр или пара нейтронных звезд. Хотя ученые полагали, что такие столкновения возможны между черными дырами и нейтронными звездами, у них не было доказательств такого события - до сих пор.

И черные дыры, и нейтронные звезды - результат смерти звезды. Когда звезды умирают, они могут превратиться в хищные черные дыры, которые поглотят все окружающее их вещество. Или они могут образовать нейтронную звезду, невероятно плотный остаток, который остается после взрыва звезды.

Два столкновения произошли с разницей всего в 10 дней: одно было обнаружено 5 января 2020 года, а второе - 15 января. Они были обнаружены обсерваторией гравитационных волн с лазерным интерферометром (LIGO) в США и обсерваторией гравитационных волн Дева в США.

Во время события 5 января, получившего название GW200105, черная дыра, примерно в девять раз превышающая массу нашего Солнца, поглотила нейтронную звезду, которая была в 1,9 раза больше массы нашего Солнца. Во время столкновения 15 января, получившего обозначение GW200115, черная дыра массой шесть солнечных масс поглотила нейтронную звезду массой 1,5 солнечной. Солнечная масса - это масса нашего Солнца.

«Эти столкновения потрясли Вселенную до основания, и мы обнаружили волны, которые они послали в космос», - сказала Сьюзан Скотт, соавтор исследования и выдающийся профессор Исследовательской школы физики Австралийского национального университета в Центре гравитационной астрофизики.

«Каждое столкновение - это не просто соединение двух массивных и плотных объектов. Это действительно похоже на Pac-Man, когда черная дыра целиком поглощает свою нейтронную звезду. Это замечательные события, и мы очень долго ждали, чтобы стать их свидетелями. Так что невероятно, наконец, поймать их. "

Свидетельства того, что это редкое событие происходит не один раз, а дважды, похоже на последнюю часть головоломки астрономов, пытающихся выяснить, происходят ли такие столкновения между двумя массивными экстремальными объектами.

«С этим новым открытием слияния нейтронной звезды и черной дыры за пределами нашей галактики мы обнаружили недостающий тип двойной системы. Мы наконец можем начать понимать, сколько из этих систем существует, как часто они сливаются и почему мы еще не видели «Примеры в Млечном Пути», - заявила в своем заявлении Астрид Ламбертс, соавтор исследователь из Национального центра научных исследований Обсерватории Лазурного берега в Ницце, Франция.

Ни в одном из этих событий не было обнаружено света, но это не удивило исследователей, учитывая большое расстояние и тот факт, что черные дыры были достаточно массивными, чтобы полностью поглотить нейтронные звезды.

Ранее астрономы, использующие детекторы гравитационных волн, находили кандидатов на возможные столкновения нейтронной звезды и черной дыры, оба из которых произошли в 2019 году, но у них не было достаточно доказательств, чтобы подтвердить их.

Основываясь на результатах этих последних обнаружений, исследователи полагают, что одно из этих насильственных слияний происходит примерно раз в месяц в пределах миллиарда световых лет от Земли.

Детекторы будут включены для их четвертой наблюдательной кампании летом 2022 года и будут использоваться для поиска большего количества этих редких слияний, чтобы они могли понять, где и как часто они происходят.

«Теперь мы видели первые примеры слияния черных дыр с нейтронными звездами, поэтому мы знаем, что они там есть», - сказала Майя Фишбах, научный сотрудник NASA Einstein в Северо-Западном университете и член LIGO Scientific Collaboration.

«Но мы все еще так много не знаем о нейтронных звездах и черных дырах - насколько они могут стать маленькими или большими, с какой скоростью они могут вращаться, как они объединяются в партнеров по слиянию. С будущими данными о гравитационных волнах мы будем иметь статистика, чтобы ответить на эти вопросы и, в конечном итоге, узнать, как создаются самые экстремальные объекты в нашей Вселенной ».

Кому чего... и такое бывает.
наблюдатель
А в Российской империи использовался в разговорах и в печати географический термин Малороссия и термин малоросс (малорусский, малороссийский). Современного государства Украина не существовало. Все помнят печальные события 2014 года на Украине, приведшие к вооруженному конфликту в Донбассе (Донецке, Луганске).
Макс
Политолог Руслан Бортник, украинская власть испортила отношения не только с Будапештом, но и вообще со всеми своими соседями, так что стоит ожидать обострения отношений Киева с Польшей, Румынией, Словакией и Чехией.
Кривляка
ДЕОЛЕГАРХИЗАЦИЯ В ДЕЛЕ. ВАУ ЗЕЛЯ ЭТО КРУТО. Бу га га га га. Ждемс с нетерпением когда ты уже сядешь. вопрос 1-2 годика. И пожизненное увы.
Утиные истории
Если нечто выглядит не как украинец и украинцем себя не считает, то это, вероятно, и есть утка.
наблюдатель