Динозавру впервые диагностировали рак
Технологии04 августа 2020

Динозавру впервые диагностировали рак

Как и люди, динозавры заболели. T. rex, возможно, страдал от подагры.

Теперь ученые говорят, что впервые обнаружили, что динозавры страдали от остеосаркомы - агрессивного злокачественного рака, который сегодня поражает людей.

В 1989 году в Провинциальном парке динозавров в Альберте, Канада, была обнаружена кость голени или малоберцовой кости рогатого динозавра под названием Centrosaurus apertus, жившего 76–77 миллионов лет назад.

Анализ с использованием современных медицинских методов показал остеосаркому, рак костей, который у людей сегодня обычно возникает во втором или третьем десятилетии жизни.

Разрастание распространяется как через кость, так и в другие органы, в том числе чаще всего в легкие.

«Диагностика агрессивного рака, подобного этому, у динозавров требует медицинской экспертизы и многочисленных уровней анализа для правильной идентификации», - сказал доктор Марк Краузер, профессор патологии и молекулярной медицины в Университете МакМастера.

Команда, анализирующая окаменелую кость, включала профессионалов из различных областей, включая патологию, рентгенологию, ортопедическую хирургию и палеопатологию - изучение болезней и инфекций в записи окаменелости.

Кость была исследована под микроскопом. Были использованы мощные инструменты трехмерной реконструкции, чтобы визуализировать прогрессирование рака через кость. Исследователи в конечном итоге поставили диагноз остеосаркомы.

Чтобы подтвердить свой диагноз, команда сравнила окаменелость с нормальной малоберцовой костью динозавра того же вида, а также с малоберцовой костью, принадлежавшей 19-летнему мужчине с подтвержденным случаем остеосаркомы.

Остеосаркома - это рак, которым страдает канадский спортсмен Терри Фокс, национальный герой, который в 1980 году намеревался пересечь Канаду, каждый день бегая примерно как марафон, чтобы собрать деньги на исследования рака. Но Фокс, у которого была протезная правая нога, должен был уйти через 143 дня, когда его рак распространился. Он умер менее чем через год.

Ископаемый образец взят от взрослого динозавра с запущенной стадией рака, который мог проникнуть в другие системы организма; однако, не ясно, был ли динозавр убит раком.

Он был найден в массивном костяном ложе, предполагая, что он умер как часть большого стада Центрозавра, который был поражен наводнением.

«Тот факт, что этот динозавр, поедающий растения, жил в большом, защищающем стаде, возможно, позволил ему выжить дольше, чем обычно при такой разрушительной болезни».

Это исследование показало, что оно направлено на установление нового стандарта для диагностики заболеваний в окаменелостях динозавров.

Изучение болезней в окаменелостях является сложной задачей. Эксперты считают, что болезни прошлого помогут ученым лучше понять эволюцию и генетику болезней.

«Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что злокачественные новообразования, включая рак костей, глубоко укоренились в эволюционной истории организмов», - говорится в документе.

«Это открытие напоминает нам об общих биологических связях во всем животном мире и подтверждает теорию, что остеосаркома имеет тенденцию поражать кости, когда и где они растут наиболее быстро», - сказал Эхтиари.

Хорошая новость! Вешайся маладая Ленка маладая с окружной будешь грызть буряки и сосать польский член ! А на Украине в этом году с зерном полный пролёт !!!
Германии оккупированная пиндосами и мигрантами срана в следующем году будет сосать в два члена !!! Так же как маладая Ленка сосалка с окружной!!!
Это однозначно для маладой Ленки сосалки из придорожной канавы- очередная перемога !!!
А ну маладая Ленка сосалка с окружной расскажи нам про перемоги в области пердячего газу и как он ведёт вас бл*дей в Европу
Как Голлый Вуд летал на Луну
Китайский луноход раскрыл ложь американцев ...Китайский луноход не смог обнаружить "знаменитый" флаг США на луне, и давно поставил точку в спорах.
В ЖОВТНІ
з 1 жовтня 2020 року Польща розпочне поставки Российского газу в Незалежну от России Украину ...СУГС !
держава-to-business
продам железнодорожный вокзал в украине, недорого, можно под склад стройматериалов, под овощебзу или под развлекательный комплекс с парковкой... спрашивать Ірину Кошель.