Динозавры могли быть убиты кометой, а не астероидом
Технологии6 дней назад

Динозавры могли быть убиты кометой, а не астероидом

Новое исследование утверждает, что динозавров могла уничтожить комета, а не астероид.

Исследователи из Гарварда предположили, что обломок кометы врезался в Землю более 66 миллионов лет назад и образовал кратер Чиксулуб, согласно исследованию, опубликованному в журнале Scientific Reports.

Кратер Чиксулуб расположен на полуострове Юкатан на территории современной Мексики и охватывает около 110 миль. Согласно исследованию, удар, создавший кратер, связан с вымиранием мелового-палеогенового периода, в результате которого погибли динозавры и многие другие виды.

«Должно быть, это был прекрасный вид, но веселье закончилось, когда камень упал на землю», - сказал соавтор исследования Абрахам Леб, профессор науки Гарвардского университета.

Леб предполагает, что виновником массового вымирания была часть кометы, а не астероид, как предполагали многие ученые. По его словам, комета возникла из Облака Оорта, группы ледяных объектов, расположенных на краю Солнечной системы.

Комета - это кусок космического мусора, состоящий в основном из замороженного газа, а астероид - это кусок камня, который чаще всего встречается в Поясе астероидов, совокупности астероидов между Марсом и Юпитером, по словам погодного корреспондента CNN Чада Майерса.

Согласно исследованию, вероятность того, что астероид диаметром не менее 6,2 мили вызовет столкновение с Чиксулубом, составляет один случай на каждые 350 миллионов лет. Исследование показало, что долгопериодические кометы с орбитой более 200 лет, способные к событию Чиксулуб, встречаются значительно реже: одна из них происходит каждые 3,8–11 миллиардов лет.

По словам Леба, когда комета двигалась к центру Солнечной системы из Облака Оорта, гравитационная сила Юпитера могла придать ей импульс, чтобы у нее было достаточно скорости, чтобы достичь Солнца.

«Юпитер действует как автомат для игры в пинбол», - сказал Леб. «Когда что-то приближается к нему, это может дать ему толчок».

По его словам, при достижении Солнца гравитационная сила Солнца могла разбить комету на несколько частей. По словам Леба, с большим количеством частей кометы в 10 раз больше вероятности, что комета ударится о Землю, когда части удалятся от Солнца.

Другие исследователи не согласились с выводами и до сих пор говорят, что несколько улик указывают на астероид, создавший кратер Чиксулуб.

Во-первых, иридий вместе с горсткой других химических элементов был обнаружен разбросанными по всему миру после удара, сказал Дэвид Кринг, главный научный сотрудник Института Луны и планет в Хьюстоне, который не участвовал в исследовании комет.

Кринг сказал, что пропорции этих элементов такие же, как и в образцах метеоритов астероидов.

Кусок кометы также был бы слишком мал, чтобы образовать кратер такого размера, сказала Наталья Артемьева, старший научный сотрудник Института планетологии, которая также не принимала участия в исследовании.

По оценкам исследования, размер обломка кометы составлял около 4 миль в ширину, и Артемьева утверждала, что комета должна быть не менее 7,5 миль в ширину, чтобы образовался кратер размером с Чиксулуб. По ее словам, с маленьким осколком кометы "это абсолютно невозможно", а размер кратера от удара будет как минимум вдвое меньше.

Кринг также отметил, что то, как часто астероид или комета ударяется о Землю, вызывая такое столкновение, статистически не имеет значения.

По словам Кринга, у исследователей также есть множество образцов астероидов для изучения по сравнению с кометами.

«Нет абсолютно никаких доказательств того, что их модель неверна, но, с другой стороны, есть много доказательств, которые все еще указывают на то, что астероид является наиболее вероятным ударником», - сказал Кринг.

Леб сказал, что он заинтересован в поисках оставшихся от распада комет, чтобы проверить свою теорию.