ТехнологииИсточник26 февр.

Динозавры-подростки помогают объяснить загадочный факт о разнообразии динозавров

nk_hauz/-muu7_wf_vp1fx1gkmud.jpg

Динозавры-подростки, особенно потомки огромных видов мясоедов, таких как Tyrannosaurus rex, были повсюду 100 миллионов лет назад.

Их ненасытные и меняющиеся аппетиты сильно повлияли бы на мир вокруг них - до такой степени, что эти подростковые динозавры по мере своего роста ограничили бы количество других видов динозавров, с которыми они конкурировали за еду, согласно новому исследованию.

Это могло бы помочь объяснить то, что давно озадачило палеонтологов: почему в летописи окаменелостей относительно мало мелких динозавров, особенно в период от среднего до позднего мелового периода.

Новое исследование, опубликованное в журнале Science показало, что эти плотоядные животные, вероятно, заняли ниши, которые обычно могли быть заполнены более мелкими динозаврами, питающимися мясом, а молодые панки побеждали эти более мелкие виды, соревнуясь за добычу.

«Сообщества динозавров походили на торговые центры в субботу днем, переполненные подростками», - сказала Кэт Шредер, докторант кафедры биологии Университета Нью-Мексико, руководившая исследованием.

«Они составляли значительную часть особей вида и оказали бы очень реальное влияние на ресурсы, доступные в сообществах», - сказала она.

Несмотря на то, что динозавры доминировали в биоразнообразии на суше более 150 миллионов лет, они не были очень богаты видами, условно говоря. Среди динозавров наиболее разнообразной группой были крупнотелые виды весом более 1000 кг.

Это полностью отличается от животных в современных экосистемах, где, как правило, наблюдается большее разнообразие среди видов с меньшим размером тела, поскольку они могут делить широкий спектр экологических ниш и источников добычи.

Исследователи полагают, что большой разрыв между вылупившимися мясоедами динозавров, молодью и взрослыми особями и их быстрый рост означал, что они ели разную добычу на разных этапах жизни.

Это могло повлиять на разнообразие и необычное распределение размеров тела сообществ динозавров, отраженное в летописи окаменелостей, при этом динозавры-подростки составляют значительную часть особей в виде.

Шредер и ее соавторы собрали данные с хорошо известных ископаемых останков со всего мира, включая более 550 видов динозавров. Организовав динозавров по массе и рациону, они исследовали количество мелких, средних и крупных динозавров в каждой общине. Их результаты показали, что было очень мало хищных динозавров весом от 100 до 1000 кг (от 220 до 2200 фунтов).

Возможно ли, что эти маленькие и средние динозавры существовали, а мы не знаем об этом только потому, что они плохо сохранились в летописи окаменелостей?

«Маловероятно», - сказал Шредер, отметив, что разрыв был постоянным в зависимости от климата, широты и разных регионов. Однако они нашли крошечные виды динозавров в местах, где не было их собратьев среднего размера. Это говорит о том, что разрыв не был проблемой сохранения в летописи окаменелостей.

Среди динозавров, питающихся растениями, было более равномерное распределение размеров тела, и Шредер сказал, что молодые динозавры, питающиеся растениями, не повлияли бы на окружающую среду так же, как их плотоядные собратья.

Подростки-травоядные могли есть то, что ели их родители: мама и папа ели верхушки деревьев, а младшие жевали листья ниже, объяснила она. И молодой тираннозавр не может убить и съесть трицератопса - им придется оставить это на усмотрение родителей.