Эксперты обнаружили останки гигантского динозавра в Аргентине
Технологии20 января 2021

Эксперты обнаружили останки гигантского динозавра в Аргентине

Эксперты обнаружили останки гигантского динозавра в Аргентине и считают, что это могло быть одно из самых больших существ, когда-либо ходивших по Земле. Палеонтологи обнаружили окаменелые останки титанозавра возрастом 98 миллионов лет в провинции Неукен на северо-западе Аргентины, в Патагонии, в толстых осадочных отложениях, известных как формация Канделерос. Считается, что обнаруженные 24 позвонка хвоста и элементы тазового и грудного пояса принадлежат титанозаврам, разнообразной группе динозавров-зауроподов, которые характеризуются своими большими размерами, длинной шеей и хвостом и четырьмя ногами. В исследовании, опубликованном в журнале Cretaceous Research, эксперты считают, что это существо является «одним из крупнейших когда-либо обнаруженных зауроподов» и может превышать размер патаготитана, вида, который жил от 100 до 95 миллионов лет назад и имел размеры до ошеломляющие 37,2 метра (122 фута) в длину.

«Это огромный динозавр, но мы ожидаем найти намного больше скелета в будущих экскурсиях, поэтому у нас будет возможность с уверенностью сказать, насколько он был большим», - Алехандро Отеро, палеонтолог из Аргентинского Museo de La Плата. Окаменелости титанозавра были найдены на всех континентах, кроме Антарктиды. Но самые большие «многотонные» разновидности этого вида, в том числе титанозавры, превышающие 40 тонн, в основном были обнаружены в Патагонии. Эксперты говорят, что без анализа плечевой или бедренной кости динозавра пока невозможно сказать, сколько весит это существо. Однако, по словам экспертов, частично восстановленный динозавр «может считаться одним из крупнейших титанозавров» с вероятной массой тела, превышающей или сопоставимой с массой тела патаготитана или аргентинозавра.

Патаготиты, возможно, были крупнейшим наземным животным в мире всех времен и весили до 77 тонн, в то время как аргентинозавры были столь же гигантскими, и имели размеры до 40 метров (131 фут) и весили до 110 тонн - что более чем в 12 раз больше чем африканский слон (до 9 тонн).

Эксперты полагают, что этот образец убедительно свидетельствует о сосуществовании более крупных титанозавров вместе с титанозаврами среднего размера и реббахизавридами малого размера в начале позднего мелового периода, который начался 101 миллион лет назад. «Эти различия в размерах действительно могут объяснить существование такого разнообразия зауроподов в бассейне Неукен в течение позднего мелового периода с точки зрения разделения ниш», - писали они. Исследователи заявили, что, хотя они не верят, что это существо принадлежит к новому виду, им пока не удалось отнести его к известному роду динозавров. Исследование проводилось аргентинским музеем Сапала, музеем Ла-Плата, музеем Эджидио Феруглио и университетами Рио-Негро и Сарагосы.