Экзопланета похожая на Татуин, может вращаться вокруг звездной системы
Технологии05 сентября 2020

Экзопланета похожая на Татуин, может вращаться вокруг звездной системы

Когда Люк Скайуокер выходит из своего дома в сумерках на планете Татуин в «Звездных войнах: Эпизод IV - Новая надежда», он наблюдает, как в небе садятся близнецы-солнца. Два солнца не совмещены, одно из них находится ниже другого.

Согласно новому исследованию, это может быть вид с потенциальной планеты, вращающейся в системе GW Orionis. Эта система состоит из трех звезд и расположена на расстоянии 1300 световых лет от Земли в созвездии Ориона.

Все начинается с диска: когда звезды рождаются из газа и пыли, вокруг них образуется диск из остатков газа и пыли. Здесь образуются планеты, и это называется околозвездным диском.

Две международные группы астрономов наблюдали тройную звездную систему с помощью нескольких телескопов, что привело ученых к открытию первого прямого доказательства того, что звезды могут разорвать свой диск, формирующий планеты. Конечный результат - искривленный диск с наклонными кольцами.

Это означает, что все планеты вращаются вокруг Солнца в одной плоскости.

Но это не значит, что это нормально для других планетных систем, особенно для дисков, образующихся вокруг мультизвездных систем. А в случае с GW Orionis диск совсем не плоский.

«Вместо этого он деформирован и имеет смещенное кольцо, которое откололось от диска», - сказал Стефан Краус, ведущий автор исследования и доцент астрофизики в Университете Эксетера в Великобритании. «Смещенное кольцо расположено во внутренней части диска, рядом с тремя звездами. Эффект состоит в том, что вид на потенциальную планету внутри этого кольца очень похож на Татуин, известный из« Звездных войн ».

В ходе исследования исследователи также определили, где в этой интригующей системе могут образоваться или уже существовать планеты. Фактически, самое внутреннее кольцо, которое очень наклонено, содержит достаточно пыли, чтобы создать 30 планет.

Планета, образовавшаяся в этой смещенной части сломанного диска, будет иметь очень необычную орбиту. Скорее всего, он будет вращаться по орбите на расстоянии и под наклоном, а возможно, даже в обратном направлении, что называется ретроградной орбитой.

Чтобы понять эксцентриситет системы GW Orionis, астрономы наблюдали ее более 11 лет, чтобы точно нанести на карту орбиты трех звезд. Исследователи обнаружили, что звезды были смещены друг относительно друга, а также по отношению к диску, и что они вращались не в одной плоскости.

Астрономы полагались на комбинированные наблюдения Очень Большого Телескопа Европейской Южной Обсерватории в Чили, Центра астрономических телескопов с высоким угловым разрешением Университета штата Джорджия в Калифорнии и Большого миллиметрового / субмиллиметрового массива телескопов Атакамы в Чили.

Когда дело доходит до трехзвездной системы, две звезды обычно вращаются вокруг друг друга, затем эта пара и третья звезда также вращаются вокруг друг друга. В этой системе две внутренние звезды, GW Ori A и B, вращаются друг вокруг друга на расстоянии от Земли до Солнца, которое называется астрономической единицей. Напротив, третья звезда, GW Ori C, имеет гораздо более длинную орбиту. Этот выброс вращается вокруг двух звезд на расстоянии, в восемь раз превышающем расстояние от Земли до Солнца.

Внутреннее кольцо сломанного диска является наиболее смещенным по сравнению с тремя звездами и внешними кольцами, которые их окружают. А учитывая сравнительно более длительный орбитальный период третьей звезды, внешнее кольцо является самым большим из когда-либо виденных в диске, формирующем планету.

Наблюдения «выявили гравитационный танец трех звезд в системе», - сказал Краус. Эти наблюдения были также объединены с компьютерным моделированием, чтобы помочь разгадать загадку того, что вызвало разрушение диска.

Моделирование исследователей показало, что гравитационное притяжение смещенных звезд может эффективно разорвать околозвездный диск. Это приведет к тому, что диск вокруг трех звезд расколется на отдельные кольца.

Но Цзяцин Би, аспирант Университета Виктории в Канаде, и его команда провели моделирование для своего исследования GW Orionis, опубликованного в мае, которое предложило вторую возможность: планету.

«Наше моделирование показывает, что гравитационное притяжение от тройных звезд само по себе не может объяснить наблюдаемое большое рассогласование. Мы думаем, что присутствие планеты между этими кольцами необходимо, чтобы объяснить, почему диск был разорван на части», - сказала Нинке ван дер Марель, Би-би-си. в заявлении члена группы и научного сотрудника Banting факультета физики и астрономии Университета Виктории.

«Эта планета, вероятно, образовала пылевую прослойку и сломала диск в месте нынешнего внутреннего и внешнего колец».

Будущие наблюдения этой системы, в том числе чрезвычайно большой телескоп Европейской южной обсерватории, который строится в Чили и будет запущен в 2025 году, могут выявить эту потенциальную планету.

«Поскольку более половины звезд на небе рождаются с одним или несколькими спутниками, это открывает захватывающую перспективу: может существовать неизвестная популяция экзопланет, вращающихся вокруг своих звезд по очень наклонным и удаленным орбитам», - сказал Александр Креплин, соавтор исследования. и научный сотрудник Университета Эксетера, в заявлении.

Исследователи заявили, что независимо от того, существует ли она уже или все еще находится в процессе формирования, планета в этой системе будет первой из наблюдаемых, вращающихся вокруг трех звезд.

И это будет лишь одна из многих экзопланет, обнаруженных за пределами нашей солнечной системы, которые напоминают странные и чудесные планеты из «Звездных войн».

Ъ
петька кровавый ...…. В ЦЕЛОМ ОН ПОХОРОНИЛ ПРЛИЧНО УМА ЛИШЕННЫХ АТО ООС ВСУ - ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ . И ХОРОШО НА МЕРЗОСТИ ЗАРАБОТАЛ . А УКРАИНА В ЖОПЕ .
Живите счастливо ! но без России ! Дебилы бл.дь.
И такое бывает.