Кстате - самобеглые "электроколяски" (не праворульные бушные лифы конечно, а нормальные для господ от 5млн) и пляски вокруг них, это сейчас становится чем то вроде "элитного" маркера в странах, которые этой темой не особо увлечены. Это понятно - так как сама их суть, когда за счет остального неэлектрифицированного ШНМ обеспечивается абсолютно бессмысленная для реальных транспортных задач города и тем более страны, не такая уж дешевая инфра, "отмена ввозных пошлин", при повышении бензиновых акцизов для прочих, (а иногда и бесплатная заправка для своих!), бесплатные парковки и теде и тепе - квинтэссенция принципа - богатые богатеют бедные беднеют. The winner takes it all, бгг.
Так же вслед за условным "биткоином" ( https://aftershock.news/?q=node/960081 ) это еще один пример уничтожающего цивилизацию механизма - бессмысленных (что очень важно в современном мире - отчуждение демонстративного поведения!) ресурсных трат, причем как обычно под видом экологичности жутко антиэкологичных (кроме непосредственно энергии необходимо дичайшее количество ресурсов для перестройки инфры) - даже водородомобили и то выглядят более цельным концептом.
По теме же - уже очевидно - в примкадных 40 этажках с 19 метровыми студиями _никогда_ не будет достаточно электрозаправок, чтобы зарядить не то что авто, но даже если задуматься и электролисапеды.
Посмотрел спецом по проектам "энергобеспечения" новостроек - нигде не закладывается под "электро". ( сейчас удобный сервис есть - проектная документация онлайн лежит, https://xn--80az8a.xn--d1aqf.xn--p1ai/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%... )
Т.е. батарейщики явно не рассчитывают на что то действительно серьезное.
Впрочем возможно никто ничего не рассчитывает... так потрындеть на панельных сессиях, да освоить "пилотные проекты", а цельного образа будущего, бгг, как не было так и нет.
Либо он такой, что показывать - как тут на первом слайде написано "не этично".
Так как с бОльшой вероятностью - все реальные тренды (структура жилья, занятости, стоимость и доступность ресурсов) указывают на отказ от персонального автотранспорта в принципе - электрички, лисапеды, самокаты, трамваи и прч. вот будущее и одной из причин кстати являются в том числе увеличивающие нагрузку на публичный сектор экономики подобные бессмысленные истории.
P.S.
Если по серьезному за дело возьмутся не теслы - а крупные концерны, то они конечно наклепают колясок на любой вкус и цвет. В том числе дешевых.
Только резкий рост количества электромобилей без наличия соответствующей инфраструктуры по всей цепочке создаст серьезные проблемы даже для экономик развитых стран.
Много болтовни, что мол это всего лишь 10-15% роста потребления электроэнергии (хотя по трезвым расчетам почти везде необходимо удваивать мощности) - но если посмотреть ретроспективу - для этих 10-15% необходимы были десятилетия! К тому же рывки эти делались на "углеводородах" или вводе АЭС или ГЭС с которыми уже все.
Сейчас эту "электро" шарманку завел Фольксваген и все остальные участники авторынка смотрят на него с ужасом. Может угробить индустрию.