Эти бьющиеся сердечные клетки отправились в космос. Вот как они могли спасти пациентов
Технологии26 июня 2021

Когда в марте 2020 года на Международную космическую станцию стартовала 20-я миссия SpaceX по пополнению запасов, бьющиеся клетки сердца были уже в пути.

Через 22 дня сердечные клетки вернулись на Землю - и они все еще бились. Последствия этого эксперимента знаменуют собой значительный шаг к помощи сердечным пациентам на Земле в будущем.

Результаты этого эксперимента стали предметом виртуальной панельной дискуссии во вторник, к которой CNN получила эксклюзивный доступ - в состав группы входили астронавт НАСА Джессика Меир и исследователи из Университета Эмори и Детского здравоохранения Атланты. К ним присоединился Броди Паркер, который скоро отпразднует свою двухлетнюю годовщину трансплантации сердца.

Два года назад Паркер сказал, что он «средний восьмилетний мальчик», которому нравится играть в футбол и проводить время со своими друзьями. В мае 2019 года он начал все время чувствовать усталость и перестал заниматься тем, что ему нравилось.

1 июня 2019 года Паркер сказал, что плохо себя чувствует. В итоге он совершил свою первую поездку на вертолете в Детскую больницу Эглстон в Атланте. У него была дилатационная кардиомиопатия, из-за которой левый желудочек сердца не может перекачивать кровь. Паркер провел в больнице весь июнь и июль, где ей сделали трансплантацию.

После процедуры Паркер смог вернуться к нормальной жизни, играя в футбол и бейсбол со своими друзьями, и в школе он получает отличные оценки.

Будущие педиатрические пациенты с сердцем могут извлечь выгоду из исследования бьющихся сердечных клеток в космосе, потому что они могут начать новый этап персонализированной медицины.

Клетки бьющегося сердца, называемые кардиомиоцитами, участвовавшие в эксперименте, были выращены из плюрипотентных стволовых клеток. Эти основные клетки идеальны, потому что их можно превратить в клетки разных типов. В этом случае плюрипотентные стволовые клетки могут стать здоровыми клетками сердца для пациента с сердечным заболеванием.

«Они похожи на волшебные клетки, потому что они могут превращаться практически во все виды клеток нашего тела, в том числе в бьющиеся клетки сердца. Клетки сердца могут лечить болезни сердца у детей и взрослых. Но чтобы восстановить поврежденное сердце, мы будем нужно гораздо больше кардиомиоцитов », - сказал Чунхуэй Сюй, исследователь и доцент педиатрии Медицинской школы Университета Эмори.

Сюй впервые обнаружил, что стволовые клетки быстрее растут в космосе, моделируя отсутствие гравитации на Земле. Она изучает кардиомиоциты в надежде улучшить регенеративные способности сердца, а также улучшить лечение врожденных пороков сердца.

«Нам нужен миллиард клеток, чтобы это действительно произошло», - сказал д-р Кевин Махер, директор отделения интенсивной терапии кардиологов в Детском кардиологическом центре Атланты и профессор педиатрии в Медицинской школе Университета Эмори. «И иногда очень трудно заставить расти столько клеток».

Лечение стволовыми клетками для восстановления поврежденных клеток сердца требует не менее 1 миллиарда клеток на пациента. Когда ее эксперимент с использованием моделируемой микрогравитации на Земле показал многообещающие шаги на пути к быстрому и безопасному производству кардиомиоцитов, Сюй увидела космос как окончательный полигон.

Ее эксперимент был выбран для полета на космической станции, чтобы определить, как отсутствие гравитации влияет на стволовые клетки, которые по сути имитируют сердечные клетки.

Клетки сердца замораживали или замораживали, а по прибытии на станцию оттаивали. Это позволило клеточным культурам расти в космосе в течение 21 дня. Меир наблюдал за экспериментом, пока он находился на космической станции.

«Заниматься наукой на Международной космической станции - это настоящая мечта для такого ученого, как я, ставшего астронавтом», - сказал Меир.

«Представьте себе место, где каждый человек и все живут в совершенно другой среде, чем здесь, на Земле», - сказала она. «Это единственное в своем роде место - то, что делает исследования на Международной космической станции такими невероятно особенными. Мы можем тестировать то, что мы не можем сделать нигде на Земле».

Когда эти живые клетки вернулись на Землю, Сюй и ее коллеги обнаружили, что стволовые клетки растут быстрее в условиях невесомости. Это означает, что больше клеток можно вырастить с большей скоростью.

Эта быстрая способность к росту кардиомиоцитов может генерировать множество здоровых сердечных клеток для детей и взрослых с различными сердечными заболеваниями. Но их также можно использовать для понимания здоровья сердца и процесса старения в более широком контексте.

Клинически эти бьющиеся клетки сердца могут помочь детям и подросткам, таким как Паркер, у которых были повреждены сердечные клапаны, получить замену клапанов, выращенных из их собственных стволовых клеток.

«Чтобы действительно попытаться понять сердце, нам нужно взглянуть на клетки», - сказал Махер Паркеру. «В своей лаборатории (Сюй) может вырастить клетки сердца любого человека из небольшого кусочка кожи или небольшого количества крови. И что удивительно, эти клетки точно такие же, как и сердечные клетки в нашем теле. Так что тогда мы можем начать исследовать, что делают клетки. Мы можем взглянуть на генетику и попробовать новые лекарства ».

Это открывает возможности для персонализированной медицины и может позволить тестировать лекарства или методы лечения на клетках, а не на пациенте.

Стволовые клетки должны быть чистыми. Согласно предыдущему исследованию Сюя, остаточные стволовые клетки, которые не превращаются в клетки сердца, на самом деле могут вызывать опухоли. Более зрелые клетки имеют больше шансов стать чистыми клетками сердца.

Во время своего наземного эксперимента, имитирующего отсутствие гравитации, Сюй обнаружила, что клетки были более зрелыми и даже экспрессировали гены выживания, которые могли гарантировать выживание клеток. В целом, эти факторы позволят клеткам лучше связываться с тканями сердца и вызвать меньше проблем, сказал Сюй.

Благодаря этим новым открытиям, исследование могло бы привести к более эффективному и рентабельному способу разработки сердечных клеток на Земле для нуждающихся пациентов. Учитывая, что сердечные заболевания являются основной причиной смерти в Соединенных Штатах, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, клетки имеют большой потенциал для лечения детей и взрослых. Клетки также можно использовать для тестирования новых методов лечения и ускорения разработки безопасных лекарств, сказал Сюй.

«Этот тип работы, направленный на то, чтобы действительно узнать, как заставить клетки расти лучше, может увеличить вероятность того, что когда-нибудь это произойдет», - сказал Махер. «Это еще не реальность, но предстоит много работы, чтобы увидеть, как мы можем использовать эти типы стволовых клеток, чтобы сделать сердце сильнее и лучше в будущем».

УКР
А єто баба на фото или трансгендер?
все было ничего нового
красные бригады википедия
Елена, так что с нацизмом на Украине? Кто ответил за организацию и проведение нацистского марша в Киеве?? Ссыкло, где ответ???
трамп
ору ))) просто ору с информации для амеб ))) автору даже СТЫДНО подписаться под этим юмористическом эссе
трамп
Всегда так было испокон веков короли и холопы.... и будет также дальше ВЕЗДЕ В МИРЕ а не только в США ((( чем Россия лучше??? все олигархам принадлежит и их детям заводы компании и пароходы а простому "смерду" зп 20 тысяч рублей а после 30 лет пахоты пенсия 10 тысяч рублей (((
Мойша
Черти мовные ,всё равно останутся чертями мовными,дай им хоть латиницу,хоть кириллицу.
СКОРО ЖДИТЕ КИНО В уКРАИНЕ