Эти метеориты приземлились на Земле после 22 миллионов лет путешествия
Технологии8 дней назад

Эти метеориты приземлились на Земле после 22 миллионов лет путешествия

Впервые ученые смогли точно нанести на карту траекторию полета астероида, приземлившегося на Землю, и отследить его до точки происхождения. Согласно новому исследованию, путешествие осколка размером с валун на нашу планету началось 22 миллиона лет назад.

Астероид, известный как 2018 LA, появился как огненный шар в небе над Ботсваной 2 июня 2018 года, прежде чем развалиться на части и приземлиться в заповеднике Центрального Калахари.

До разрушения атмосферы Земли ученые определили, что астероид был около 5 футов (1,7 метра) в диаметре, весил 12 566 фунтов и двигался со скоростью 37 282 миль в час.

«Когда астероид развалился на высоте 27 км (16,7 миль) над землей, он был в 20 000 раз ярче, чем полная луна», - сказал Кристиан Вольф, соавтор исследования и доцент Исследовательской школы астрономии и астрофизики Австралийского национального университета .

Исследование было опубликовано на прошлой неделе в журнале Meteoritics and Planetary Science.

Исследователи смогли найти фрагменты, названные метеоритами, и изучить их. Их выводы позволяют по-новому взглянуть на историю нашей Солнечной системы.

Отслеживание астероида

2 июня 2018 года было обнаружено, что астероид находится на траектории столкновения с Землей, а через восемь часов после его обнаружения он вспыхнул над Южной Африкой.

Астероид был впервые обнаружен в рамках обзора неба в Каталине, проводимого Университетом Аризоны, и выглядел как слабая точка света, проносящаяся среди звезд. Астрономический обзор является частью программы НАСА по планетарной защите и поиска астероидов, приближающихся к Земле.

«Маленькие астероиды метрового размера не представляют опасности для нас, но они оттачивают наши навыки в обнаружении приближающихся астероидов», - сказал Эрик Кристенсен, соавтор исследования и директор программы Catalina Sky Survey.

Питер Браун, профессор и канадский научный руководитель малых тел планет в Западном университете в Онтарио, работал с Western Meteor Group над анализом звуковых волн от огненного шара, когда он проникал в атмосферу Земли.

Энергия астероида составляла одну тридцатую часть энергии атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму во время Второй мировой войны.

«Инфразвуковая ударная волна, измеренная в Южной Африке, была не такой сильной, как ожидалось на основании обнаружения яркого света сенсорами правительства США», - говорится в заявлении Брауна.

Данные Catalina Sky Survey, а также телескоп SkyMapper ANU в Новом Южном Уэльсе позволили нанести на карту путешествие астероида к Земле.

Это всего лишь второй раз, когда ученым удалось наблюдать астероид в космосе до того, как он упал на Землю. Первым был астероид 2008 TC3 в Судане 10 годами ранее, по словам Питера Дженнискенса, ведущего автора исследования и астронома-метеора из Института SETI и Исследовательского центра Эймса НАСА.

«Я с трудом поверил своим глазам, когда наткнулся на маленький объект, который, казалось, двигался по изображениям, сделанным SkyMapper», - сказал Кристофер Онкен, соавтор исследования, ученый и астроном проекта ANU SkyMapper.

«Эти последние изображения перед тем, как астероид вошел в атмосферу Земли, были самым большим вкладом SkyMapper. Они помогли точно определить как область поиска фрагментов метеорита на Земле, так и место происхождения метеорита в космосе».

Метеориты среди дикой природы

Данные нескольких астрономических наблюдений, а также видеозаписи огненного шара помогли исследователям определить, что метеориты упали в заповеднике Центрального Калахари, где обитают такие дикие животные, как леопарды и львы.

Департамент дикой природы и национальных парков Ботсваны и Департамент национального музея и памятников страны помогли исследователям найти фрагменты и остаться в безопасности.

В последний день поиска Леседи Сейтширо из Международного университета науки и технологий Ботсваны нашла первую. Он весил 0,6 унции (18 граммов) и имел размер всего около 1,2 дюйма (3 сантиметра).

«Метеорит назван« Мотопи Пан »в честь местного водопоя», - сказал Мохуцива Габадирве, соавтор исследования и геолог из Ботсванского института геонаук. «Этот метеорит - национальное достояние Ботсваны».

Габадирве теперь является хранителем метеорита Мотопи Пан.

В течение нескольких месяцев после события исследователи обнаружили в общей сложности 23 фрагмента.

В поисках дома

Путь астероида был прослежен до Весты, второго по величине астероида в нашей Солнечной системе. Он «единственный, достаточно яркий, чтобы его иногда можно было увидеть невооруженным глазом», - сказал Онкен.

По словам исследователей, бассейн Венении Весты был создан в результате удара, а астероид 2018LA был осколком Весты, который полетел в космос, когда произошло это столкновение.

Мотопи Пан принадлежит к группе метеоритов Howardite-Eucrite-Diogenites, названных так из-за их состава, которые прибыли из Весты, которая расположена во внутренней части пояса астероидов между Марсом и Юпитером.

Некоторые из самых старых известных материалов из Весты и метеоритов включают минеральные зерна циркона, которые датируются более чем 4,5 миллиарда лет назад, с момента зарождения нашей солнечной системы.

«Объединение наблюдений за небольшим астероидом в космосе с информацией, полученной из метеоритов, показывает, что он, вероятно, пришел с Весты, второго по величине астероида в нашей Солнечной системе и цели миссии НАСА DAWN», - сказал Дженнискенс. «Миллиарды лет назад два гигантских удара о Весту создали семейство более крупных и опасных астероидов. Недавно обнаруженные метеориты дали нам ключ к разгадке того, когда эти столкновения могли произойти».

Анализ метеорита показал, что когда-то он был погребен под поверхностью Весты. Это также помогло исследователям датировать, что бассейн Венении, вероятно, образовался около 4,2 миллиарда лет назад.

Другая экспедиция в 2020 году обнаружила еще один метеорит Мотопи Пан, и это самый крупный фрагмент на сегодняшний день, весом 3,2 унции (92 грамма). Исследователи хотят узнать, способствует ли это больше истории Весты.

Понять связь между фрагментами метеорита и астероидами, из которых они произошли, непросто. Хотя ученые понимают текущее местоположение и размеры около 1 миллиона астероидов сегодня, они не знают их состав. Между тем они понимают, из чего сделаны метеориты, но не знают, откуда большинство из них взялось до того, как упало на Землю.

«По сути, это то, что мы пытаемся решить: сопоставление типов метеоритов с типами астероидов. Прослеживание вплоть до вероятного кратера немного похоже на поиск улик для убийства, которое произошло 22 миллиона лет назад и попытки понять что случилось », - сказал Хадриен Девильпойс, соавтор исследования и астроном из Кертинского университета в Австралии.

«Каждый раз, когда мы обнаруживаем свежий метеорит с соответствующей орбитой, мы медленно составляем карту пояса астероидов. Чем больше таких метеоритов мы получаем, тем лучше становится эта карта».