Этот крошечный динозавр охотился в темноте и слышал лучше совы
Технологии07 мая 2021

Этот крошечный динозавр охотился в темноте и слышал лучше совы

Крошечный динозавр, обитающий в пустыне, с необычно большими глазами и невероятно высоким слухом охотился на свою добычу ночью, предлагая более убедительные доказательства того, что динозавры были активны не только днем.

Это один из результатов двух новаторских исследований, опубликованных в которых изучалось и реконструировалось внутреннее ухо древних окаменелых животных и сравнивалось их с ушными проходами живых животных.

Результаты предлагают интригующее понимание того, как динозавры могли испытать свой мир, в том числе были ли они ночными охотниками, внимательными родителями, неуклюжими летчиками или любителями земли.

«Из всех структур, которые можно восстановить по окаменелостям, внутреннее ухо, пожалуй, больше всего похоже на механическое устройство», - сказал палеонтолог Бхарт-Анжан Бхуллар, старший автор одного из новых исследований, опубликованных в журнале Science.

«Он полностью посвящен определенному набору функций. Если вы можете реконструировать его форму, вы можете сделать разумные выводы о реальном поведении вымерших животных», - сказал Бхуллар, доцент кафедры Земли планетарные науки и помощник куратора в Йельском музее естественной истории Пибоди.

В обоих исследованиях использовалась технология компьютерной томографии (КТ), позволяющая заглядывать сквозь камни и кости для визуализации и моделирования внутреннего уха, расположенного глубоко в черепе животного. Это означает, что он часто хорошо сохранился и защищен окаменелостями, но также труднодоступен для палеонтологов.

«До недавнего времени достижения, представленные этими группами авторов, были немыслимы, поскольку многие аспекты внутренней анатомии и безусловно, их связь с такими привычками, как родительская забота и повседневная активность, были недосягаемы», - сказал Лоуренс Уитмер, профессор палеонтологии и анатомии на факультете биомедицинских наук, Колледж остеопатической медицины Херитэдж Университета Огайо, в статье, которая сопровождала исследования.

Ночной охотник

Традиционное научное представление о динозаврах заключалось в том, что они были активны преимущественно днем. Анатомические данные, свидетельствующие о сенсорных нововведениях, таких как острое зрение и слух, необходимых для охоты на добычу в ночное время, остались незамеченными в летописи окаменелостей и были скрыты из-за давнего предположения, что динозавры были хладнокровными существами.

Во втором исследовании Ларс Шмитц, доцент биологии Университета W.M. Научный центр Кека в колледжах Клермонт Маккенна, Питцер и Скриппс сотрудничал с группой международных исследователей, чтобы собрать подробную информацию об относительном размере глаз и внутреннего уха почти 100 ныне живущих птиц и вымерших видов динозавров.

Ученые специально изучали лагену, которая обрабатывает поступающую в ухо звуковую информацию. (Эта структура соответствует улитке у млекопитающих, современных птиц и крокодилов.) Команда также измерила кольцо костей, составляющих глазницу. Чем больше глаз, тем больше зрачок, а это значит, что внутрь проникает больше света, что улучшает ночное зрение.

Исследователи обнаружили, что у одного маленького динозавра, Shuvuuia deserti, зрачки были пропорционально больше, чем у любой живой птицы или динозавра, а внутреннее ухо было похоже на ухо сипухи. Эти особенности предполагали, что это был узкоспециализированный ночной охотник, сказал он. Тераподы - то же самое семейство, что и T. rex, и линия, которая в конечном итоге превратилась в живых птиц, существо размером с курицу могло бы жить в очень сухих местах обитания на территории современной Монголии около 66 миллионов лет назад.

«Это несколько странный динозавр», - сказал Шмитц. «То, что мы видим, - это действительно большие зрачки, удлиненный внутренний слуховой проход. Сверхчувствительные глаза. Это действительно соперничает с современными специалистами по ночному образу жизни, такими как сипухи и летучие мыши».

«Мы думаем, что он преследовал бы свою добычу - мелких млекопитающих - ночью, когда температура была ниже».

Команда обнаружила, что у многих плотоядных теропод, таких как тираннозавр, зрение было оптимизировано для дневного времени, а слух был выше среднего, предположительно, чтобы помочь им в охоте. По словам Шмитца, другие динозавры, такие как велоцираптор, хищный мясоед, прославившийся благодаря франшизе фильма «Парк Юрского периода», возможно, были активны в сумерках.

Преданные родители?

Используя технологию компьютерной томографии для определения его трехмерной формы, исследование Бхуллара сравнило внутреннее ухо 128 различных живых и окаменелых животных, включая Hesperornis, птицеподобный вид, которому 85 миллионов лет, с зубами и клювом; Велоцираптор; и летающий птерозавр Анхангера.

Исследователи обнаружили скопления разных видов со схожими чертами внутреннего уха. Группа сообщила, что кластеры соответствуют различным способам передвижения животных и восприятия мира.

Например, один кластер включал в себя неуклюжих летающих птиц, таких как современные куры и утки, а также морские птицы и грифы. Внутренние уши птицеподобных динозавров, называемых троодонтидами, птерозаврами, летающими рептилиями, Hesperornis и «динозаврами», археоптериксами попали в эту группу, что позволяет предположить, что они обладали некоторыми простыми способностями к полету, но не могли летать в воздухе грациозно.

Бхуллар и его команда в Йельском университете также определили скопление большой группы видов, включая всех современных птиц и крокодилов, известных как архозавры у которых было аналогичное удлинение нижней части внутреннего уха - системы улитки - которая имеет связаны с большей чувствительностью слуха, особенно на высоких тонах. У живых животных в этой группе очень сложный вокальный репертуар, объяснил Бхуллар, который сказал, что общие предки крокодилов и птиц, вероятно, также пели.

Хотя это можно объяснить как эволюционную адаптацию к поиску добычи, избеганию хищников или общению, авторы заявили, что их анализ показал, что это, скорее всего, связано с родительской заботой - позволяя существам реагировать на пронзительные крики своего потомства привлечь их внимание (представьте себе щебетание птенцов в гнезде).

По словам Уитмера, последние технологические достижения, такие как компьютерная томография, использованная в этих исследованиях, предоставляют ученым больше возможностей для будущих открытий. «Зубы и конечности всегда будут служить ключом к реконструкции эволюционной истории», - сказал он. «Но относительно новые анатомические элементы, такие как внутреннее ухо и костлявые кольца для глаз, открывают новые окна в прошлое».

А вот тут Ищенко свистит как Рабинович на чужую хуцпу. У Организации Варшавского Договора не было "лимитрофов". Лимитроф - это из забытого рабовладельческого и буржуазно-капиталистического политического строя, а не из социалистического-интернационального советского управления вооружёнными силами. Вот как раз Третий Рейх (и блок альянса Нато впоследствии, как преемник идеологии Еврорейха-ПанЕвропы "от лиссабона до владивостока") активно использовал понятие "лимитроф". СССР противопоставлял ему свой термин - союзные республиканские войска. И граница между "сверхдержавами" (глупейший термин) Сша и СССР пролегала не в Германии, а по всей глубине СССР. Если кто забыл за 30 лет, то советская граница - вотчина войск госбезопасности, а не советской армии, которую якобы, с т.з. современных нациков и либералов - должны были содержать соц.республики. Кто такой лимитроф? Лимитроф - всегда спутник империй, они друг без друга жить не могут. С латинского "имперского" языка - "лимитрофус" дословно переводится как "кормящий границу". Вообще термин "лимитроф" означает не просто приграничные страны, прилегающие к некой "империи", - а такие пограничные территории, которые обязаны под силовым принуждением империи содержать за свой счёт имперские войска на своей территории. Очевидно, что СССР таковой военно-политической формацией не был. Все вооружённые силы, использующиеся на терр.блока соц.стран - содержались за счёт себя и только своего общесоюзного общака. И даже более того, - СССР охеренно вкладывались в развитие-совершенствование и строительство вооружённых сил своих социалистических союзников. Типичный пример - оперативно-стратегическая группа советских войск в Германии (ГСВГ), или тот же - не выполнивший до конца из-за предательства партийной верхкушки и части генералитета госбезопасности свой интернациональный долг - группа советских войск в Афганистане. Какая буржуазная падла скажет, что они содержались сугубо за счёт ГДР или ДРА? - а Рабинович таки сейчас скажет вам какая. "Лимитрофы" как понятие были забыты со времён "римских-византийских империй" в политической мысли - до антимонархических революций начала 20го века. И были вытащены в прессу евромигрантами-монархистами, дриснувшие из разваленной Российской Империи. Потом этот удачный (для великокняжеских недобитков) термин прижился в политической риторике белогвардейщины. Которые только и мечтали, кому бы подороже продаться из блока Антанты и Тройственного союза, а самим стать "вооружёнными силами" в тех самых "лимитрофах". Которые разумеется - должны были содержать оккупационные войска за свой счёт. И разумеется, когда белогвардейщину на терр. будущего СССР разбили - "теория лимитрофов" перекочевала в полит.мыслю сначала в буржуазные республики типа Веймарской, а затем и Третьего Рейха. После войны она (идейка лимитрофных платежей за группировку экспедиционных колониальных войск) официально закрепилась в уставе Нато. У западного военного альянса "лимитрофы" официально стали обязаны платить в бюджет Наты свои отступные. Те самые 2% расходов на содержание войск альянса на своей территории (превышающие реальный расход на группировку судя по тому, что даже такой % для многих лимитчиков это много). После развала СССР - тема "лимитрофии" и "репараций" снова всплыла среди части каргоэлитки в буржуазно-недоимперских мечтах Рф и прилегающих республик (безуспешно надо сказать). Вот это и есть на практике - смысл всякого лимитрофа. Платежи в обмен на вооружённую защиту границы некого военно-политического блока. Тот дурень, который знает это, но употребляет термин "лимитроф" применительно к соц.республикам СССР и окружающих на тот момент её стран блока ОВД - однозначно расписывается как евромонархический прихвостень. Второй нюанс - почему термин "сверхдержава" глупый по умолчанию? В "имперской" политической иерархии есть неформальная градация - держава-великая держава-сверхдержава-империя (она же "высшая власть"). Сверхдержава = недоимперия. К примеру, в настоящий момент есть только две "сверхдержавы" - это Сша и Китай (не путать с КНР - народную республику по сути и форме власти). Граница китайской сверхдержавности (ещё раз - "не путать с КНР"!) в Европе проходит не по границе Рф или Казахстана якось, а на польско-белорусской таможне, бацька не даст соврать. Старый советский анекдот, что Беларусь это китайская граница - таки наконец стал реальностью. А сверхдержавная граница Сша проходит по целому ряду азиатских стран, распространясь в т.ч. на всю тихоокеанию и парочку-тройку "америк". Понятно что Рф, как просто держава - ни к какой великой или сверх и тем более к высшим - не относится. Она только сделала заяку на переход в "Великую" по итогам своих разборок в Сирии и Европе. Причина всего этого бардака с державностью (в голове у автора и не только у него) - не только в глобализации "лимитрофов" и "недоимперий", а как раз в тех самых переходах из неформального статуса сверхдержавности в державность и обратно. Если в римские-византийские-итд времена - достаточно просто было перейти по форме из "республики в империю" - просто набрав вокруг себя и поставив на счётчик кучку окружающих лимитрофов - то сейчас граница проникновения державных интересов проходит не по линиям, а по глубине. И таким образов "великими, сверх или высшими" державами - становятся не конкретные страны, а блоки стран. Если говорить, применительно к Сша-КНР-Рф-ЕС-ВеликоБритании (прим.велико!!!)-Саудовского или Иранского самодержавия, или Жмеринского Каганата якось - то "фазовые" переходы в сверхдержавность (из великодержавности) сопровождаются распуханием приграничных - сторонних платежей в бюджет их военно-политических союзов. Например, Рф - просто держава, ЕАЭС - типа великая держава, а мечты Суркова о "русском мире, который покупает или боится российского оружия" - остаются просто мечтами "имперского недобитка", или обычного провокатора. Выражаясь по пролетарски.
«Громче всех на базаре кричит – «Ловите Вора!» – это сам Вор!» Вот это Шмуля мразь ТУПАЯ - тоби народный приговор – захистник ты своих запизденцев - убийц детей! Ты уже забыл тварь, как ты тут писал – шо Беркут сам соби пиджигал? Как сами соби сжигали у Одессе? Як сепары по своим домам пуляли и своих детей убивали! Гиля тебя ждёт гиля, а не Сибирь!
Будь готов
Эскадроны смерти называется. Что-то типа ИГИЛ.
С избранием,не с изображением выше опечатка.
Поздравил с изображением Петра Алексеевича,а значит признал, это было так,а разве Россия разорвала дипотношения с Украиной?нет, может она с она с Украиной не торгует? торгует, может она не платит Украине за перекачку газа?,платит.и так очень много всего.
Настоящий рагуль это как всем известно Роджер,рагуляка чистопородный,со знаком Знатный рагуляка Первой степени ☝️,он может и костюм одеть,фрак,но в душе́ он рядом со свынями хрюкает и пукает,хе.дно.
ТУТ БАЧУ ТУТ НЭ БАЧУ
А то что эти ,,болельщики,, на улицах Румынии кричали экстремистские и фашистские лозунги и призывали к убийству людей, мид украины не взволновало?