FAA будет контролировать расследование взрывной посадки прототипа ракеты SpaceX Mars
Технологии03 февраля 2021

FAA будет контролировать расследование взрывной посадки прототипа ракеты SpaceX Mars

Федеральное управление гражданской авиации заявило, что будет контролировать расследование аварийной посадки прототипа ракеты SpaceX во вторник. Объявление было сделано после того, как FAA вынудило SpaceX отложить запуск, поскольку оно расследовало предыдущий взрыв прототипа аналогичной ракеты.

Разрушенный корабль, SpaceX's Starship SN9, был ранним прототипом ракеты, которая, как надеется компания, доставит первых людей на Марс. Запущенный во вторник во время высотного испытательного полета, аппарат пролетел несколько миль в воздухе, завис на мгновение, а затем выполнил маневр, похожий на шлепок, перед тем, как совершить взрывную посадку обратно на стартовую площадку.

«Главный приоритет FAA в регулировании коммерческих космических перевозок - обеспечение безопасности полетов, даже если есть аномалия», - говорится в заявлении представителя агентства, используя отраслевой термин для обозначения неудачного запуска. «FAA будет наблюдать за расследованием сегодняшней неудачи с посадкой прототипа SpaceX Starship SN9 в Бока-Чика, штат Техас. Хотя это был испытательный полет без экипажа, расследование выявит основную причину сегодняшней неудачи и возможности для дальнейшего повышения безопасности".

Но в общедоступных документах FAA говорится, что когда происходит «авария» с ракетой, Управление коммерческого космического транспорта FAA «может решить провести расследование или уполномочить оператора запуска провести расследование» под надзором FAA.

FAA определяет несчастный случай как «аварию при запуске или повторном входе в атмосферу, инцидент при запуске или повторном входе в атмосферу, аварию на площадке запуска, невыполнение запланированного запуска или повторного входа в атмосферу, либо незапланированное событие или серию событий, повлекших за собой ущерб на сумму до 25 000 долларов США.

Во время запуска три двигателя ракеты загорелись, выключились, а затем повторно воспламенились перед посадкой, как и планировалось, однако при возвращении на стартовую площадку ракета превратилась в огненный шар. Не сразу было понятно, что пошло не так.

Инженер SpaceX Джон Инспрукер сказал в прямом эфире мероприятия компании, что большая часть испытательного полета "выглядела очень хорошо", и инженеры смогли собрать данные, чтобы помочь улучшить конструкцию Starship на протяжении всего полета, который достигал около 10 км, или шесть миль в высоту.

«Мы продемонстрировали возможность переноса двигателей на посадочные баки с топливом, дозвуковой вход выглядел очень хорошо и стабильно», - сказал Инспрукер. «Нам просто нужно немного поработать над этой площадкой».

Тестовый запуск состоялся после того, как прототип ракеты высотой 160 футов застрял на своей стартовой площадке в Техасе в минувшие выходные. По данным Федерального управления гражданской авиации, на прошлой неделе он был готов к запуску для тестового запуска, но остался на земле, поскольку SpaceX нарушила соглашение об общественной безопасности, заключенное с федеральными регулирующими органами во время предыдущего тестового запуска.

В прошлый четверг, когда Starship SN9 был заправлен и мог стартовать в любой момент, FAA разослало неожиданное сообщение, в котором говорилось, что запуск был сорван.

Федеральное управление гражданской авиации, которое контролирует воздушное пространство США, а также лицензирует запуски ракет, приказало SpaceX приостановить операции на своих испытательных объектах в Южном Техасе, «которые могут повлиять на общественную безопасность», - заявило агентство. После того, как ранее FAA отказалось комментировать свое расследование, о котором впервые сообщила The Verge, во вторник FAA сообщило, что на этой неделе оно пришло к выводу, что SpaceX приняла «корректирующие меры» и теперь соблюдает правила общественной безопасности. Агентство не раскрывает характер проблемы общественной безопасности и какие меры по ее устранению были предприняты.

Согласно заявлению агентства, FAA восстановило разрешение SpaceX на запуск прототипов ракет поздно вечером в понедельник.

Компания не ответила на запросы о комментариях к этой истории.

Генеральный директор SpaceX Илон Маск, который на прошлой неделе использовал Twitter для публичной критики FAA, написал во вторник утром, что «на некоторое время не будет в Twitter».

В основе разрыва между SpaceX и FAA лежал испытательный запуск SpaceX предшественника SN9, известного как Starship SN8, который также взорвался на стартовой площадке. Перед этим запуском SpaceX «искала отказ, чтобы превысить максимальный общественный риск, разрешенный федеральными правилами безопасности», согласно FAA. Агентство отклонило этот запрос.

Но SpaceX все равно продолжила тестовый запуск, выполнив высотный «прыжковый тест», в ходе которого он успешно достиг желаемой высоты и совершил маневр, выполнив серию воздушных акробатических трюков, прежде чем он внезапно приземлился обратно на место запуска. Перед запуском Маск предсказал, что у SN8 будет один шанс из трех выжить в испытательном полете.

Несмотря на твит, во вторник FAA заявило, что SpaceX не смогла оценить и задокументировать риски для «здоровья и безопасности населения», связанные с аварией или взрывом, в нарушение федерального законодательства.

«FAA потребовало, чтобы SpaceX провела расследование инцидента, включая всесторонний анализ культуры безопасности компании, принятия оперативных решений и дисциплины процессов», - сказал представитель FAA в заявлении во вторник. «Все испытания, которые могли повлиять на общественную безопасность на космодроме Бока-Чика, были приостановлены до тех пор, пока расследование не будет завершено и FAA не утвердит корректирующие действия компании».

FAA не сообщило, каковы были корректирующие действия. Представитель добавил, что FAA не планирует предпринимать «дальнейших принудительных действий по вопросу SN8».

«Утвержденные FAA корректирующие действия, реализованные SpaceX, повысили общественную безопасность. Эти действия были включены в сегодняшний запуск SN9», - говорится в заявлении.

FAA уже сосредоточилось на изменении конфигурации процесса лицензирования запуска, чтобы сделать его более «упрощенным». Но неясно, помогли ли бы обновленные процедуры, которые, как ожидается, вступят в силу в ближайшем будущем, SpaceX быстро получить разрешение на снятие ограничений общественной безопасности на лицензию на запуск, запрошенную до запуска SN8.

SpaceX уже собрал еще один прототип Starship, SN10. Неизвестно, когда компания попытается запустить его, но на выходных компания выкатила автомобиль со стартовой площадки рядом с местом взлета SN9.

Написать комментарий