Гражданские ученые помогли обнаружить 95 коричневых карликов, которые являются соседями нашего солнца
Технологии20 августа 2020

В конце концов, наше Солнце может быть не таким одиноким. Астрономы обнаружили соседние 95 коричневых карликов, часто называемых несостоявшимися звездами, в пределах нескольких десятков световых лет от нашего Солнца.

Представители общественности сотрудничали с астрономами, чтобы помочь идентифицировать эти прохладные миры, которые слишком массивны, чтобы быть планетами, и слишком малы, чтобы быть звездами. У коричневых карликов недостаточно массы, чтобы поддерживать ядерные реакции в их ядре, которые приводят в действие звезды, поэтому они больше похожи на охлаждающие тлеющие угли, согласно исследователям из NOIRLab Национального научного фонда.

Открытия были сделаны в рамках проекта Backyard Worlds: Planet 9, финансируемого НАСА, который объединяет профессиональных астрономов с добровольцами, называемыми гражданскими учеными. Backyard Worlds включает данные, собранные спутником NASA Wide-Field Infrared Survey Explorer, или NEOWISE, и его предыдущей версией, WISE, которая наблюдала небо в период с 2010 по 2011 год.

Хотя эти коричневые карлики не находятся в нашей солнечной системе, они находятся на расстоянии от 23 до 60 световых лет от Солнца и достаточно далеко от его тепла, чтобы оставаться довольно прохладными.

Это одни из самых холодных коричневых карликов, когда-либо обнаруженных, температура которых даже сопоставима со средней температурой Земли. У этих коричневых карликов могли быть даже водяные облака.

«Эти прохладные миры предлагают возможность по-новому взглянуть на формирование планет за пределами Солнечной системы», - сказал в своем заявлении Аарон Мейснер, ведущий автор исследования и научный сотрудник NOIRLab. «Эта коллекция крутых коричневых карликов также позволяет нам точно оценить количество свободно плавающих миров, блуждающих в межзвездном пространстве около Солнца».

В проекте Backyard Worlds участвуют более 100 000 гражданских ученых со всего мира. Около 20 гражданских ученых из 10 стран являются соавторами нового исследования. Они работали с астрономами, чтобы изучить пиксели изображений телескопа, чтобы идентифицировать коричневые карлики.

Хотя программное обеспечение и алгоритмы могут помочь обнаружить эти объекты и экзопланеты, использование людей в обнаружении этих сигнатур может дать наиболее многообещающие результаты.

В дополнение к картам звездного неба от WISE и NEOWISE, во время проекта также использовались данные NOIRLab Национального научного фонда и космического телескопа Spitzer NASA.

Ранее гражданские ученые Backyard Worlds помогли найти более 1500 холодных миров в непосредственной близости от Солнца, но это последнее открытие является крупнейшим опубликованным исследованием коричневых карликов, обнаруженным с помощью гражданской науки.

Научная платформа Astro Data Lab от NOIRLab предоставила гражданским ученым доступный способ поиска в огромных астрономических каталогах, содержащих миллиард объектов. А архивные данные программ Национального научного фонда, включая 4-метровый телескоп Николаса У. Мэйолла в Национальной обсерватории Китт-Пик в Аризоне и 4-метровый телескоп Виктора М. Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили, помогли сделать открытия возможными.

Будущие телескопы и обсерватории, такие как обсерватория Веры К. Рубин, строящаяся в Чили, и космический телескоп Джеймса Уэбба, запускаемый в октябре 2021 года, также предоставят новые данные для будущих проектов.

Пурпурные или иногда красноватые миры обычно могут достигать тысячи градусов по Фаренгейту, но недавно обнаруженные коричневые карлики намного холоднее. Ученые считают, что коричневые карлики с возрастом остывают.

Их температура также означает, что они меньше и слабее в видимом свете, но они по-прежнему излучают тепло в инфракрасном свете. Этот свет можно увидеть с помощью NEOWISE или бывшего космического телескопа НАСА Spitzer, который помог сделать открытия коричневых карликов в течение его 16-летней работы с 2003 по 2019 год.

Искать холодных коричневых карликов было невероятно сложно, но их близость к солнцу немного упрощает задачу.

Эти холодные коричневые карлики действуют как недостающее звено среди ранее наблюдаемых коричневых карликов.

Самый холодный из известных коричневых карликов под названием WISE 0855 был замечен в 2014 году с помощью миссии НАСА WISE. Коричневый карлик с температурой минус 10 градусов по Фаренгейту на самом деле считался экзопланетой-изгоями, потому что он не приближался к температурам других коричневых карликов.

«Наши новые открытия помогают соединить точки между 0855 и другими известными коричневыми карликами», - сказал в своем заявлении астрофизик Марк Кучнер, главный исследователь Backyard Worlds и сотрудник по гражданским наукам Управления научных миссий НАСА.

Изучение коричневых карликов, особенно тех, которые находятся в той же части космического соседства, что и наше Солнце, помогает астрономам лучше понять наше место во Вселенной и дает возможность заглянуть в миры за пределами нашей солнечной системы.

«Эта статья является доказательством того, что окрестности Солнца по-прежнему остаются неизведанной территорией, а гражданские ученые - отличные астрономические картографы», - сказал в своем заявлении астроном Джеки Фээрти, соавтор исследования из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке. «Нанесение на карту самых холодных коричневых карликов с наименьшими массами дает нам ключевое понимание процесса образования маломассивных звезд, а также предоставляет список целей для подробных исследований атмосфер аналогов Юпитера».

Нет никаких сомнений в том, что практическое участие гражданских ученых со всего мира и доступность данных с телескопов и обсерваторий будут продолжать продвигать вперед наше понимание нашего мира и за его пределами.