Ископаемый череп показывает, как хохлатый динозавр получил свой необычный головной убор
Технологии26 января 2021

Паразауролоф, впервые обнаруженный в 1922 году и наиболее известный своим характерным гербом, является одним из самых узнаваемых динозавров - основным продуктом детских книг и второстепенным игроком во франшизе фильма «Парк Юрского периода».

Исключительно хорошо сохранившийся окаменелый череп, найденный в Нью-Мексико в 2017 году - первый, который был найден за 97 лет - раскрыл новые подробности своего причудливого помпадура в стиле Элвиса. Его анализ позволил палеонтологам окончательно определить, как такая структура выросла на этом динозавре.

«Паразауролоф дышал через восьмифутовую трубку, прежде чем кислород достиг его головы», - сказал Терри Гейтс, палеонтолог из Университета штата Северная Каролина отдел биологических наук.

Полая трубка на его голове содержала внутреннюю сеть дыхательных путей и действовала как труба.

«За последние 100 лет идеи создания увеличенного гребня трубки варьировались от трубок до супер-снифферов», - сказал Дэвид Эванс, кресло Temerty по палеонтологии позвоночных в Королевском музее Онтарио в Канаде.

«Но после десятилетий исследований мы теперь думаем, что эти гребни в основном функционировали как звуковые резонаторы и визуальные дисплеи, используемые для общения внутри их собственного вида».

Это животное должно было жить около 75 миллионов лет назад - время, когда Северная Америка была разделена мелководным морем, и многие динозавры с утконосами, рогатыми динозаврами и ранними тираннозаврами бродили по земле.

«Сохранение этого нового черепа впечатляет, наконец, в деталях раскрываются кости, составляющие гребень этого удивительного динозавра, известного почти каждому одержимому динозаврами ребенку», - сказал Джо Сертич, куратор динозавров в Денверском музее природы и науки.

Сертих и его команда обнаружили частичный череп в 2017 году, исследуя бесплодные земли на северо-западе Нью-Мексико. На крутом склоне из песчаника была видна лишь крошечная часть черепа, и добровольцы были удивлены, обнаружив гребень нетронутым. Обнаруженные на этом месте костные фрагменты указывают на то, что большая часть скелета, возможно, когда-то сохранилась на древней песчаной косе, но только часть черепа, часть нижней челюсти и несколько ребер пережили эрозию.

Череп принадлежал Parasaurolophus cyrtocristatus, ранее известному по единственному экземпляру, собранному в том же районе Нью-Мексико в 1923 году легендарным охотником за окаменелостями Чарльзом Х. Штернбергом. У него более короткий и изогнутый гребень, чем у других видов этого динозавра, хотя это может быть связано с его возрастом на момент смерти. В настоящее время известно три вида паразауролофов, окаменелости которых были найдены в Нью-Мексико и Альберте и датированы периодом от 77 до 73,5 миллионов лет назад.

«Это ответило на давние вопросы о том, как устроен герб и о пригодности этого конкретного вида», - сказал Эванс, который также работал над разгадыванием тайн этого динозавра почти два десятилетия.

разница в коммерческой стоимости индийской, китайской, европейской и российской вакцины в баксах: астразенека - 2$ по Европе без доставки, индийская 5$ самовывоз, джонсон^2 - 20$ c доставкой, российская 20$ без транспортных расходов, китайская 29$ с гумм.доставкой, пфайзер 39$ полный фарш, модерна 40$ без доставки или 70$ всё включено. Есть ещё супер вакцина из Тайваня от Медиген ценой от 100$ и выше, - но там учёные упёрлись в золотистых хомячков, у которых оказалась зверская восприимчивость к ковиду и какая-то неправильная иммунная реакция на вакцину. Поэтому, все стобаксовые вакцины Медигена уходят в хомячков, а не для людей. Аж завидно.
СВОБОДНАЯ УКРАИНА
а почему унажают урсулу. гендерное равенство а тут крику что кому-то не уступили место??? что гендерное равенсво хорошо пока собственную жопу не усадила и ту вспомнили что она женщина)))) равенство так равенство а то стуло не дали это трагедия а двери придержали это сексизм. как говорят за что боролись на то и напоролись, кушайте не обожритесь.
Рада в полном составе с президентом и его семейством во главе пусть идет воюет... Им полезно для здоровья в отличии от остального населения, кроме Елены, ей в радость будет во славу Америки сдохнуть...
Серж
Скачки. Браво!!!
Интересно, а сама Украина не желает объяснить перемещение войск в сторону Донбасса и полное игнорирование минских соглашений??
Украинец
Но знаешь, чем это закончился? Кровавой расправой, пусть они сами мутят в Мексике, но трупов станет еще больше.
Хахаха.. хороший юмор квартала 95! Похлопаем ему, медаль ему за юмор. Если что, серьезно, об этом Путин давно говорил при Порошенко - НЕ ПЛАНИРУЕТ контактировать с сумасшедшим президентом (при Порошенко и при Зеленского)! Нет смысла присылать ему приглашение на разговор. АБСОЛЮТНО НЕТ СМЫСЛА, Путин начнет рассматривать, если прекратится бедлам в Украине, и тогда будет другой разговор.