ТехнологииИсточник13 мар.

Исследователи обнаружили сохранившегося динозавра, сидящего на гнезде из яиц с окаменевшими эмбрионами

nk_hauz/-mvg9au88rr4xdwq3mts.jpg

Ученые празднуют первое открытие динозавра, сохранившегося в гнезде из яиц с окаменевшими эмбрионами, в том числе по крайней мере три, которые были видны.

Окаменелость овирапторозавра была обнаружена в породах, которым 70 миллионов лет, в городе Ганьчжоу, Китай, говорится в январском пресс-релизе Музея естественной истории Карнеги (CMNH).

Овирапторозавры были частью разнообразной группы пернатых динозавров, которые жили в меловой период.

«Динозавры, сохранившиеся в своих гнездах, редки, как и ископаемые эмбрионы. Это первый случай, когда нептичий динозавр был найден сидящим в гнезде из яиц, сохраняющих эмбрионы, в единственном экземпляре», - сказал Шундонг Би, Исследователь CMNH и профессор Университета Индианы в Пенсильвании. Би и Син Сюй, профессор Китайской академии наук, были главными авторами статьи, объявляющей об открытии в Science Bulletin.

Окаменелости того, что считается взрослым овирапторидом, можно увидеть сгорбившимися над 24 или более яйцами, по крайней мере в семи из которых сохранились кости частичных эмбрионов, найденных внутри, сообщили исследователи в журнале.

Некоторые из эмбрионов в яйцах были видны, а также «предплечья, таз, задние конечности и частично хвост взрослой особи», сообщает CMNH.

"Поздняя стадия развития эмбрионов и непосредственная близость взрослой особи к яйцам убедительно свидетельствуют о том, что последняя умерла в процессе насиживания своего гнезда, как и ее современные кузены-птицы, вместо того, чтобы откладывать яйца или просто охранять свое гнездо крокодила. - стиль, который иногда предлагался для нескольких других скелетов овирапторид, обнаруженных на вершинах гнезд », - сказал CMNH.

Открытие раскрыло множество деталей об этом виде, в том числе о том, что динозавры выкармливали свое потомство.

«Хотя несколько взрослых овирапторид были обнаружены в гнездах их яиц и раньше, в этих яйцах никогда не было обнаружено никаких эмбрионов», - сказал в пресс-релизе доктор Мэтт Ламанна, ведущий палеонтолог динозавров CMNH.

«В новом экземпляре детеныши были почти готовы к вылуплению, что несомненно говорит нам о том, что этот овирапторид ухаживал за своим гнездом довольно долгое время», - сказала Ламанна. «Этот динозавр был заботливым родителем, который в конечном итоге отдал свою жизнь, выкармливая своих детенышей».

Окаменелость также дала исследователям представление о диете овирапторозавров, поскольку окаменелость была обнаружена с галькой - скорее всего, гастролитами или «камнями желудка» - в области живота.

Динозавры специально глотали камни, чтобы помочь им переваривать пищу. По данным CMNH, это первый случай обнаружения гастролитов у овирапторид.

«Невероятно думать, сколько биологической информации содержится только в этой единственной окаменелости», - сказал Сюй. «Мы собираемся учиться на этом образце еще много лет».