Историю эволюции человека снова переписывают анализом ДНК китайских зубов
Технологии09 февраля 2021

Историю эволюции человека снова переписывают анализом ДНК китайских зубов

Эксперты назвали открытие 2015 года «ошеломляющим» - 47 зубов, найденных в пещере на юге Китая, датируемые 80000–120 000 лет назад, бросают вызов широко распространенным представлениям об эволюции человека.

Он предполагал, что Homo sapiens был в Китае по крайней мере на 20 000 лет раньше, чем считалось, что первые современные люди покинули Африку и распространились по миру. Группа ранних людей могла развиться отдельно в Азии.

Анализ ДНК двух человеческих зубов, найденных в одной пещере, называемой Фуянь, а также зубов и других окаменелых останков из четырех других пещер в том же регионе, показал, что маловероятно, что ранние современные люди были в Китае .

«Наше новое исследование означает, что очень маловероятно, что Homo sapiens достиг Китая раньше 50 000 лет назад. Всегда возможно, что наш вид достиг этого региона более 100 000 лет назад, но мы должны сказать, что нет убедительных доказательств в настоящее время », - сказал Даррен Курно, доцент Австралийского института музейных исследований в Сиднее и соавтор статьи, опубликованной в журнале PNAS.

Исследователи смогли извлечь ДНК из 10 человеческих зубов и установить возраст других материалов в пещерах, таких как древесный уголь и зубы животных, используя ряд различных методов. Команда обнаружила, что зубам было не менее 16 000 лет, а другим материалам - менее 40 000 лет.

«Исследование 2015 года во многом опиралось на результаты единого метода датирования, который определил возраст пещерных материалов (текучего камня), лежащих выше и ниже отложений, содержащих человеческие зубы», - сказал он по электронной почте. Flowstone представляет собой пластинчатое отложение горной породы, образованное текущей водой.

«Понятно, что самые надежные даты происходят непосредственно из материалов, представляющих интерес для археологов, в данном случае, из человеческих зубов. Наши новые (даты), включая прямой возраст, намного моложе, чем предполагалось ранее».

В исследовании 2015 года измерялся радиоактивный распад урана в пещерных отложениях, а не ДНК.

Крис Стрингер, руководитель исследований эволюции человека в Музее естественной истории в Лондоне, сказал, что даты китайских окаменелых зубов всегда выделялись, и было бы правильным исследовать их дальше, используя другие методы.

Тем не менее, он сказал, что исследование, хотя и является интересным, не исключает окончательно раннего современного человека в Китае до 50 000 лет назад.

Сложное генеалогическое древо

Распутать человеческую родословную - сложное дело, и недавние исследования показали, что генеалогическое древо человека менее линейное, чем традиционное повествование «Из Африки», в котором предполагалось, что современные люди произошли в Африке и совершили свою первую успешную миграцию в одной волне между 50 000 и 70 000 лет назад.

Многие разные древние гоминины существовали до того, как Homo sapiens стал единственным выжившим, и происходило скрещивание между разными группами ранних людей.

Некоторые из этих групп - например, неандертальцев - легко идентифицировать по летописи окаменелостей и археологическим останкам, но другие - например, денисовцы - в значительной степени идентифицированы по их генетическому наследию.

Мария Мартинон-Торрес, директор Национального исследовательского центра эволюции человека в Испании и автор исследования 2015 года, сказала, что приветствует новые данные о раннем присутствии современных людей в Китае.

Однако она отметила, что два зуба из пещеры Фуянь были обнаружены в 2019 году и не принадлежали к исходному образцу, который ее команда изучила и опубликовала в 2015 году.

«Точные данные о местоположении и морфологии образца имеют решающее значение, но они не приводятся в документе», - сказала она.

"Мы должны работать над улучшением дат всех интересных мест, особенно с использованием прямого датирования, когда это возможно. Однако в настоящее время растет количество образцов, которые подтверждают присутствие H. sapiens за пределами Африки раньше (50 000 лет назад) ", - сообщила она по электронной почте.

Она отметила, что есть и другие открытия в Саудовской Аравии, Израиле, Суматре и Лаосе, а также еще одно место в Китае, где была найдена челюстная кость, которые подтверждают присутствие Homo sapiens за пределами Африки до 50 000 лет назад.

Одним из основных факторов, поддерживающих идею о том, что ранние современные люди покинули Африку около 50 000 лет назад, является наличие сильного сигнала в генах современных человеческих популяций.

«Мы бы сказали, что« Выход из Африки после 70 000 лет назад », кажется, является доминирующей картиной. Мы не можем исключить более раннее расселение в других регионах, но определенно южный Китай, похоже, поселился в этой волне« Из Африки »после 50 000 лет назад, "

Однако это не исключает возможности того, что более ранние группы Homo sapiens раньше бродили по Азии - точно так же, как это делали группы других ранних людей, таких как неандертальцы и денисовцы.

«У нас не было никаких ожиданий относительно датировки этих окаменелостей и мест, и мы были бы довольны, если бы подтвердили раннее расселение. Это, безусловно, сделало бы историю нашего вида намного более древней, чем принято считать, и, возможно, более интересной», - сказал Курно.

«К сожалению, согласно нашей работе, это не так, по крайней мере, для южного Китая».