Изображения показывают новые сведения о вулканическом спутнике Юпитера Ио
Технологии23 октября 2020

Изображения показывают новые сведения о вулканическом спутнике Юпитера Ио

Третий по величине спутник Юпитера Ио покрыт более чем 400 действующими вулканами, и это самый вулканически активный мир в нашей Солнечной системе.

Новые радиоизображения, собранные множеством телескопов на Земле, впервые показали прямое влияние этой вулканической активности на тонкую атмосферу Луны.

Исследование, включающее данные, собранные с этих изображений, было принято для будущей публикации в Planetary Science Journal.

Изображения, сделанные ALMA, субмиллиметрового диапазона телескопов Атакамы в Чили, дают новый взгляд на Луну и ее фирменную цветовую палитру - желтый, белый, оранжевый и красный. Эти цвета связаны с сернистыми газами, извергающимися из многих вулканов Луны, которые замерзают, когда достигают низких температур ледяной поверхности.

Хотя идея луны, покрытой вулканами, предполагает, что Ио будет горячим небесным телом, поверхность Ио всегда холодная, температура около 230 градусов по Фаренгейту.

Атмосфера Ио настолько тусклая, что примерно в миллиард раз тоньше земной. Предыдущие наблюдения и исследования Луны показали, что эта атмосфера в основном состоит из газообразного диоксида серы.

«Однако неизвестно, какой процесс движет динамикой в атмосфере Ио», - сказал в своем заявлении автор исследования Имке де Патер, профессор астрономии, науки о Земле и планетах Калифорнийского университета в Беркли. «Это вулканическая активность или газ, который сублимировался (перешел из твердого в газообразное состояние) с ледяной поверхности, когда Ио находится на солнечном свете?»

Исследователи использовали ALMA для получения изображений луны, когда она входила и выходила из тени Юпитера, чтобы больше узнать об атмосфере Луны.

«Когда Ио проходит в тень Юпитера и находится вне прямого солнечного света, это слишком холодно для газообразного диоксида серы, и он конденсируется на поверхности Ио. В течение этого времени мы можем видеть только диоксид серы вулканического происхождения. Поэтому мы можем точно увидеть, как Большая часть атмосферы находится под воздействием вулканической активности », - заявила в своем заявлении Статия Лущ-Кук, соавтор исследования и астрофизик-наблюдатель Колумбийского университета.

Четкость изображений ALMA показала отчетливые шлейфы двуокиси серы и окиси серы, исходящие от вулканов, составляющие от 30% до 50% атмосферы Луны. Ученые также обнаружили газ хлорид калия, распространенный компонент магмы, выходящий из вулканов. Исследователи полагают, что это говорит о том, что резервуары магмы у вулканов различаются.

Луна, названная в честь смертной женщины, которая превратилась в корову во время битвы между Зевсом и Герой в греческой мифологии, имеет фонтаны лавы, которые могут извергаться, достигая высоты в несколько десятков миль.

Некоторые вулканы Ио настолько мощны, что их извержения можно увидеть с помощью больших телескопов на Земле.

Поверхность также покрыта озерами расплавленной силикатной лавы. С таким драматическим ландшафтом пролететь мимо Ио было бы приключением, но вы бы не хотели там жить.

Ио оказывается зажатым между массивной гравитацией Юпитера и движением орбит других спутников планеты, таких как Европа и Ганимед, что способствует активности на Ио. Некоторые из его вулканов огромны, например, Локи Патера, диаметр которого составляет 124 мили.

Луна находится на замкнутой приливной орбите вокруг Юпитера, а это означает, что одна и та же сторона Луны всегда обращена к планете.

Изображения ALMA показали, что атмосфера Ио становится невероятно нестабильной, когда проходит через массивную тень Юпитера. Это происходит каждые 42 часа на орбите Ио вокруг Юпитера.

Во время этих «затмений» диоксид серы Ио падает, что говорит о том, что нижняя атмосфера Луны в основном схлопывается и замерзает на поверхности. Но когда Ио выходит из тени Юпитера и получает солнечный свет, газ возвращается.

«Как только Ио попадает на солнечный свет, температура повышается, и весь этот лед (диоксид серы) превращается в газ», - сказал де Патер

Но данные исследователей показали, что не весь газообразный диоксид серы замерзает во время падения температуры, которое Ио испытывает, находясь в тени Юпитера. Фактически, ALMA удалось обнаружить глобальное радиоизлучение диоксида серы от того, что исследователи называют невидимыми вулканами, которые не испускают дым и не обнаруживают частицы, а выбрасывают в атмосферу достаточно теплый газ, который не допускает конденсации и замерзания.

Как разворачиваются эти горячие процессы на такой холодной Луне? Буксир Юпитера, Ганимеда и Европы нагревает внутреннюю часть Ио, в результате чего образуются вулканы, выделяющие горячий газ двуокиси серы.

В конце концов, газ конденсируется и замерзает в толстом слое льда из диоксида серы на поверхности Ио. Этот слой покрыт вулканической пылью, которая создает фирменные цвета Ио.

«Изучая атмосферу Ио и вулканическую активность, мы узнаем больше не только о самих вулканах, но также о процессе приливного нагрева и внутренней части Ио», - сказал Лущ-Кук.

Будущие наблюдения и исследования позволят ученым определить температуру нижней атмосферы Ио, которая пока остается неизвестной.

Из рапорта Польского гетмана Жолневского королю Сигизмунду III о подавлении восстания Наливайко (1596г): Żołnierze, a najwięcej piechota węgierska i ukraincy, będąc na nich roziątrzeni, nie tylko swe rzeczy, ale у ich własne im powydzierali у pobili ich do kilkudziesiąt, czego się obronie żadnym sposobem między ludźmi roziuszonemi nie mogło, choc z wszelką pracą у staraniem z panami rotmistrzami zabiegałem temu. Жолнеры, а особенно венгерская пехота и украинцы, будучи разъяренными на них, не только отняли у них свое имущество, но и их собственное, и убили несколько десятков человек; сдержать этих разъяренных нельзя было никаким способом, хотя я с панами ротмистрами и пытался сделать это всеми силами и способами." Вот так. Жолневский называет украинцами не малороссийских казаков, а свою пехоту, набранную из отстойного быдла, которое отличалось великим героизмом, воюя с женщинами и детьми. Исторический факт.
а шо так можно было
пошли бы нахер натовцы херовы
Еще раз повторяю: быдло это не национальность. Даже малоросы не национальность. Это те же русские, но которые оказались в составе Польши. Чисто церковно-территориальное деление. Украинцами и быдлом поляки называли своих холопов разных национальностей. А потом жиды придумали мифическую "украину", чтобы людей легче грабить было. И продолжают заниматься этим по сей день. Все ярые украинизаторы были жидами. И так будет продолжаться до тех пор, пока люди не поймут, что они русские, а не какие-то мифические укры.
ера