Как наши предки победили тьму, чтобы создать древнейшее искусство в мире
Технологии17 июня 2021

Как наши предки победили тьму, чтобы создать древнейшее искусство в мире

Пещеры, часто их самые глубокие уголки, были первыми художественными галереями человечества, где ранние художники создавали звездные карты, сцены охоты и фризы с изображениями животных ледникового периода.

Однако пещеры не были отличным местом для студий - там нет естественного света и люди не могут видеть в темноте. И хотя некоторые произведения искусства можно найти у входов в пещеры и под каменными убежищами, многие картины, в том числе в известных местах, таких как Ласко во Франции, находятся в узких проходах или глубоко внутри пещерных систем, по которым можно было перемещаться только при искусственном освещении.

Чтобы пролить свет на то, как художники каменного века могли работать в этих темных, труднодоступных местах, археологи в Испании изучили археологические данные, чтобы найти доказательства того, как древние люди использовали дерево и другие вещества для изготовления факелов и ламп, которые могли осветили свой каменный холст.

«Нас действительно интересуют все производственные процессы, лежащие в основе этих изображений», - сказал Диего Гарате, автор исследования, опубликованного в журнале PLOS One.

Гарате, исследователь из Международного института доисторических исследований Кантабрии при Университете Кантабрии в Сантандере, Испания, сказал, что остатки древесного угля на объектах наскального искусства могут многое рассказать нам о том, как работали художники, но эти останки часто игнорировались.

Старинные световые решения

Основываясь на археологических данных, найденных в палеолитических пещерах, исследователи создали свои собственные версии доисторических факелов и масляных ламп. Затем команда проверила, насколько хорошо они работают в пещере Исунца 1 в баскском регионе Испании.

Ученые протестировали пять деревянных факелов, используя комбинацию высушенной древесины можжевельника, бересты, плюща, сосновой смолы и костного мозга из оленьих костей; две каменные масляные лампы, наполненные сушеной древесиной можжевельника, смолой и костным мозгом коров; и небольшой камин из сушеных можжевеловых дров, дуба и зеленой бересты. Материалы были максимально основаны на археологических свидетельствах, найденных в аналогичных палеолитических пещерах.

«Мы шли по пещере в течение 20 минут, пока не стало темно. Было довольно поразительно, что свет от факелов действительно отличается от привычного нам искусственного света», - сказал Гарате.

Исследователи обнаружили, что деревянные факелы, сделанные из нескольких палочек, лучше всего подходят для исследования пещер или пересечения более широких пространств, поскольку они излучают свет во всех направлениях - почти до 6 метров. Кроме того, фонари было легко транспортировать, и они в пять раз ярче масляной лампы. Самый короткий горящий факел продержался 21 минуту, самый длинный - 61 минуту.

Однако факелы могли быть непредсказуемыми, и их часто приходилось повторно зажигать, быстро перемещая их из стороны в сторону. Они также производили много дыма. Жирные лампы хорошо работали для освещения небольших пространств в течение длительного периода - немного похоже на свечу - но не годились для передвижения по пещере, поскольку они не освещали пол. Камин создавал много дыма и быстро разгорался, но исследователи сказали, что такая форма освещения в месте проведения испытаний, вероятно, была не лучшей из-за воздушных потоков в пещере.

Гарате и его команда пришли к выводу, что первые люди, рисующие глубоко внутри этих пещерных систем, были не просто художниками, а спелеологами.

«Они знают, как передвигаться и управлять внутри пещеры, что для нас действительно сложно даже со шлемами и веревкой. В то время это было явно сложнее. Им приходилось двигаться с фонариком в руке, который динамичен и излучает этот красный свет ", - сказал он.

«Они могли без проблем делать рисунки прямо у входа в пещеру. Они хотели делать это в узких местах и заходить очень глубоко внутрь пещер. Это было частью этого».

Написать комментарий
💬 Последние комментарии