ТехнологииSep 17

Как открытие загадочной Планеты 9 может повлиять на астрономию

nk_hauz/m_0GHCI7g.jpeg

Вы скучаете по Плутону? В 2006 году Международный астрономический союз проголосовал за этот бантамный мир у острова. Это больше не была планета - ровесница Марса, Юпитера и остальных. С тех пор Плутон стал известен как карликовая планета - скрытое обозначение, которое мог полюбить только астроном.

Конечно, это решение имело астрономический смысл, но девятая планета была моим сентиментальным фаворитом, загадочной и недоступной для моего маленького самодельного телескопа. Все остальные планеты были нанесены на карту и сфотографированы. Они были знакомы каждому, кто умел читать. Но не Плутон.

За несколько месяцев до того, как астрономический союз понизил Плутон в должности, НАСА запустило космический корабль New Horizons, чтобы нанести на карту его - единственную планету, лица которой мы еще не видели. Какое разочарование, что задолго до того, как New Horizons попали туда в 2015 году, Плутон стал бывшей планетой.

Но как планеты можно потерять, так и их можно найти. И я надеюсь на замену Плутону. Астрономы просеивают небеса в поисках большого, нового мира, обитающего в одиноких глубинах Солнечной системы, мира, планетарность которого никто и никогда не сможет отрицать.

Что может быть вознаграждением за обнаружение холодного, темного и одинокого мира в нижних регионах Солнечной системы? Основная польза для науки состоит в том, чтобы помочь нам понять, как формируются солнечные системы. И вы можете быть уверены, что НАСА скоро планирует отправить зонд.

Но для меня такой неповоротливый, далекий мир имеет более романтическую привлекательность, чем когда-либо был Плутон. Я могу представить его будущее использование в качестве промежуточной станции для миссий к звездам, либо в качестве остановки для отдыха, либо просто в качестве ускорителя для зондов дальнего действия, которые могли бы использовать его для полета в глубины космоса.

Это не случайный поиск. На протяжении большей части 20-го века Плутон считался концом планетарной дороги - последним газом в солнечной системе. Это было единственное крупное тело за Нептуном. (Да, миллиарды комет находятся намного дальше, но они маленькие. Большинство из них поместилось бы в Центральном парке Нью-Йорка.)

Но в 1990-х годах астрономы начали находить сотни объектов дальше этого предполагаемого предела. Некоторые из них были просто кометами, но были и более мощные тела - шары из камня и льда в сотни миль в поперечнике. Им дали странные имена, такие как Макемаке, Лемпо, Хаумеа и Кваоар.

Астрономический союз осознал, что это создало проблему. В конце концов, если Плутон был планетой (а это было в то время), то же самое было и с Макемаке и другими. Они также вращались вокруг Солнца и были сопоставимы по размеру с Плутоном. Но для этого было бы очень много планет. Наконец, чувствуя, что астрономическое сообщество должно иметь дело с этой ситуацией, группа решила в 2006 году просто бросить все эти ледяные камни в другую коробку и назвать ее «карликовыми планетами». Плутон был найден первым.

Но в этой истории есть изюминка, и она касается не только семантики. Наблюдения показывают, что самые дальние из так называемых транснептуновых объектов имеют примерно выровненные орбиты. Это подозрительно. Представьте, что вы подбрасываете в воздух дюжину карандашей, после чего исследуете их ориентацию на земле. Вы не ожидали, что почти все они указывали в одном направлении. Но это было верно для орбит этих далеких объектов.

В 2016 году астрономы Калифорнийского технологического института Майк Браун и Константин Батыгин предложили объяснение. Они утверждали, что эти объекты были медленно втянуты в это невероятное выравнивание под действием гравитационного рывка неизвестной сверхмощной планеты.

Конечно, это было возможно. В 1840-х годах небольшие отклонения в движении Урана вызвали подозрение, что невидимая планета, находящаяся дальше в Солнечной системе, тянет за собой этот мир. Это привело к открытию Нептуна. Многие из планет, обнаруженных нами у других звезд, были обнаружены в легком танце, который их гравитационное притяжение вызывает у их родительских звезд. Найти что-то по его влиянию на соседа - старая история в астрономии.

Браун и Батыгин полагали, что они найдут эту предполагаемую планету в течение двух лет. Но этого не произошло. Недавно новые открытия заставили их немного пересмотреть свои прогнозы. Сейчас считается, что масса Планеты 9, если она существует, будет примерно вдвое меньше массы Урана. Возможно, это звучит не так уж и много, но это больше, чем совокупный вес Меркурия, Венеры, Земли и Марса. Сформированная во внешней части Солнечной системы, эта планета, вероятно, представляет собой холодный шар газа; как Юпитер и Сатурн, хотя и меньше, в царстве, где Солнце - не более чем яркая точка на чернильном небе. Итак, забудьте о Планете 9 как о кандидате на будущую колонизацию.

Но почему так сложно найти? Что ж, с расстоянием от Солнца, которое считается в 10 раз больше, чем у Плутона, Планета 9 будет тусклее, чем тростниковая жаба. К тому же прогнозы дают лишь общее представление о том, где искать этот мир. Найти Планету 9 будет непросто, даже если предположить, что она там есть.

Астрономы Калифорнийского технологического института не обеспокоены и продолжают поиски. Они просматривают существующие астрономические данные и планируют ввести в поиск новые телескопы, такие как обсерватория Веры Рубин.

Я, например, болею за них. На мой взгляд, Планета 9 когда-нибудь станет последней точкой захода наших потомков, прежде чем они войдут в темные моря последней границы.

ке
уже! озабоченность выразили )
ке
это как в школе, подходишь к лошку и леща - и ничего. потом отнимешь у него что-то, потом каждый раз при встрече поджопник, ну а если ты мультикультурен, то и соснёт и не раз ))) слабая Россия ничего не может сделать только слова...
---
теперь остается только один вопрос-когда ответка.
Томас Гоббс
Вследствие научно-технического прогресса, современные фашисты, подобно охотникам-собирателям, пленных не берут. В этом нет целесообразности.
ее
Тупой ты что написал??? Цитирую:"..тисячі російських військових"....ну ты тупой....даже сам не понимаешь что и откуда копируешь....
Томас Гоббс
В Европе побеждает фашизм. Победа фашизма неизбежна.
Ну ты туп.... Пограничник ИМЕЕТ право открывать огонь на поражение если нарушитель не останавливается! Устав караульной службы тебе в помощь, раз до такого как ты не доходит....