ТехнологииSep 23

Какие болезни динозавров - которые могут показаться знакомыми - могут рассказать нам о том, как они жили и умирали

nk_hauz/3ddt0cH7R.jpeg

Tyrannosaurus rex боролся с паразитами и заболел подагрой из-за своей мясной диеты. Гадрозавры с утиным клювом страдали раковыми опухолями, а высокий зауропод в Китае пережил ужасную гнойную инфекцию от укуса хищника.

Динозавры, как и мы, болели. Обнаружив эти заболевания в окаменелостях, палеопатологи, специалисты по древним болезням и травмам, получают захватывающую информацию о поведении и эволюции динозавров - о том, как динозавр перемещался по своему миру, о взаимоотношениях между хищником и добычей.

Однако до относительно недавнего времени диагностика болезней возрастом в несколько миллионов лет по окаменелым костям была однозначно ошибочной.

Во-первых, летопись окаменелостей показывает лишь небольшую часть существ, которые жили в прошлом, а те, что достигли нас, преодолевали многочисленные препятствия на протяжении миллионов лет. Более того, поскольку в окаменелостях в основном отсутствуют мягкие ткани, ученые полагаются на кости для получения информации. И часто очень трудно определить, были ли деформации в структуре костей динозавра вызваны болезнью или разрушением осадка с течением времени.

Палеонтологи могут идентифицировать странные структуры, разрастания костей, шероховатые поверхности, а также отверстия или пористые поверхности в местах, где они не должны быть без помощи специальных инструментов. Но применение достижений медицины, таких как компьютерная томография, в палеонтологии, позволило исследователям заглянуть сквозь скалу, чтобы увидеть, что происходит внутри окаменелых костей.

«Обязательно иметь представление о кости изнутри», - сказал Филиппо Бертоццо, научный сотрудник Королевского бельгийского института естественных наук в Брюсселе. «Если вы сомневаетесь, деформирована ли кость в результате патологии или геологических процессов, вам нужно заглянуть внутрь».

«Если дело в геологии, вы не заметите никаких изменений в структуре ячеек».

Часто для подтверждения диагноза требуется множество экспертов в разных областях. Вспомните эпизод из телесериала «Домик для динозавров».

«Изучение палеопатологии - это больше, чем просто выявление болезни, это открывает окно, чтобы узнать о взаимодействиях с окружающей средой и социальном поведении», - сказала Пенелопа Крузадо-Кабальеро, палеонтолог из Исследовательского института палеобиологии и геологии CONICET, Аргентина. Национальный совет по научно-техническим исследованиям и Национальный университет Рио-Негро (Аргентина).

Например, палеонтологов давно ставили в тупик необычные куполообразные черепа пахицефалозавров - маленьких динозавров, питающихся растениями, которые являются постоянными игроками во франшизе фильма «Парк Юрского периода». Обнаружение повреждений костей в результате травм у взрослых позволило предположить, что они использовали купола, чтобы бодаться головами, как это делают крупнорогие овцы.

Наиболее часто обнаруживаемая патология в летописи окаменелостей динозавров - это переломы костей - некоторые динозавры, по-видимому, пережили очень тяжелую травму, из-за которой они, должно быть, жили в сильной боли.

Бертоццо подробно описал травмы, полученные у одного Parasaurolophus walkeri, динозавра с длинным изогнутым гребнем. Его окаменелость была обнаружена в 1921 году и десятилетиями экспонировалась в Королевском музее Онтарио в Торонто.

В течение многих лет палеонтологи считали, что V-образная выемка на позвоночнике динозавра является частью его естественной осанки - возможно, из-за того, что он приспособился к его длинному эффектному головному убору.

Новый анализ, опубликованный в 2020 году, показал, что вмятина возникла из-за перелома спины. У существа также были сломаны ребра, деформирован таз и повреждены зубы. Бертоццо считает, что перелом спины, возможно, был вызван падением камня или дерева, но динозавр умер не от полученных травм - по крайней мере, не сразу. Бертоццо сказал, что он прожил бы не менее четырех месяцев, и их анализ показал, что раны начали заживать еще до смерти существа.

Бертоццо считает, что некоторые динозавры, должно быть, сумели преодолеть массивные травмы и пережить их. Он сказал, что одна из гипотез состоит в том, что сильная иммунная система была механизмом выживания для некоторых травоядных, таких как гадрозавры, у которых не было защитных функций, таких как бронированные пластины, заостренные хвосты или острые рога, характерные для других видов, питающихся растениями, таких как трицератопс.

Динозавры также жили с раком - в некоторых случаях в той же форме, которая поражает людей сегодня. Рогатый динозавр под названием Centrosaurus apertus, который жил от 76 до 77 миллионов лет назад на территории нынешней Альберты, Канада, был диагностирован в исследовании, опубликованном в 2020 году, с остеосаркомой - агрессивным злокачественным раком костей, который может поражать людей.

Исследователи пришли к выводу, что это поздняя стадия рака, которая могла распространиться по всему телу динозавра. Но то, что могло быть смертным приговором для одного динозавра, мог выдержать другой.

Крузадо-Кабальеро диагностировал тот же рак у Бонапартзавра, обнаруженный в аргентинской Патагонии в 1980-х годах. У этого динозавра был большой разрастание кости на ноге, похожее на цветную капусту, но, по ее словам, рост не распространился на другие части тела животного, и она не думала, что это серьезно повлияет на его повседневную жизнь. . По словам Крузадо-Кабальеро, профессора Университета Ла Лагуна на Тенерифе, Испания, вероятно, более болезненными были два перелома на его хвосте, которые зажили в ненормальном положении и могли быть инфицированы во время заживления.

Голодный тираннозавр

T. rex был абсолютным хищником-динозавром, весившим как два африканских слона, но он мог стать жертвой самого крошечного врага: паразитов.

Нижняя челюсть ГУП T. rex, самый полный из когда-либо обнаруженных скелетов T. rex, была изрезана отверстиями с гладкими краями. Первоначально эксперты думали, что это следы укусов или инфекция костей, но исследователи в конечном итоге пришли к выводу, что отверстия были результатом паразитарной инфекции, называемой трихомонозом. Состояние также может поражать нижнюю челюсть современных птиц, таких как голуби и куры.

«Паразит эффективно поедает куски челюстной кости. Это чрезвычайно опасное состояние вызывает серьезные повреждения и боль во рту, горле и пищеводе, делая простые вещи, такие как еда и питье, неприятными почти невозможными», - сказал Дин Ломакс, палеонтолог из Университета. из Манчестерского департамента наук о Земле и окружающей среде в своей книге «Запертые во времени: поведение животных, обнаруженное в 50 необычных окаменелостях».

«После заражения животного кормление было бы затруднительным, и весьма вероятно, что, как видно на примере живых птиц, могучие тиранозавры значительно похудели, прежде чем умереть от голода».

В то время как SUE T. rex, который выставлен в Чикагском полевом музее, возможно, умер от голода, как это ни парадоксально, динозавр также страдал от другой медицинской проблемы, которая у людей связана с чрезмерным увлечением едой и вином.

Подагра - это форма воспалительного артрита, вызванная накоплением мочевой кислоты, которая может разрушать кости. Согласно отчету в Nature, на правом предплечье SUE были «подагрические поражения». Состояние современных животных, включая птиц и рептилий, может быть результатом обезвоживания или почечной недостаточности. У людей это связано с продуктами с высоким содержанием пуринов, такими как красное мясо - то, что, несомненно, составляло основную часть еды T. rex.

Могли ли динозавры подвергнуться нападению коронавирусов?

Также возможно, что динозавры страдали респираторными заболеваниями, такими как пневмония, или заразными, такими как туберкулез, хотя неясно, заразились ли динозавры заболеваниями, похожими на Covid-19. Самый старый подозреваемый случай респираторного заболевания любого вида - у морской рептилии, возраст которой 245 миллионов лет.

«Птицы, особенно домашние птицы, действительно страдают от легочной инфекции. Птицы - это динозавры, а у динозавров, скорее всего, имеется птицеподобная система легких», - сказал Бертоццо. «Я ожидаю, что динозавры будут страдать от таких же легочных инфекций, как и птицы. Конечно, Covid - это новое заболевание, мы не можем знать, случалось ли что-то подобное в прошлом, поэтому мы не можем сказать, страдали ли динозавры от Covid-подобных заболеваний. "

Бертоццо создает базу данных для регистрации случаев травм и заболеваний у различных видов орнитопод - семейства динозавров, питающихся растениями, в которое входят игуанадоны, гадрозавры и утконосые динозавры - и в разные периоды времени. Он надеется, что это поможет ответить на такие вопросы, как какая группа этих динозавров, скорее всего, страдает болезнью и повлияли ли эти условия на поведение динозавров.

«Это развивающаяся область, которая даст нам много информации о жизни этих очаровательных существ», - сказал он.

Золотарь
Ах ты ж сучёнок провокатор! Перевираешь и приводишь только то, что тебе выгодно! Начинай с майнана, с поддержки США, с антиконституционного переворота. Вспомни где первыми вскрывали оружейные комнаты в захваченных отделах милиции, а это на Западенской украдине! Вспоминай 2-е мая в Одессе, 9-е мая в Мариуполе, вспоминай, сука, фашистские добробаты, вспоминай авиаудар по Луганску! Гавно ты майданутое! ПНХ!
Расскажи нам, нацисткий МУДАК мавпёнок, как классно xoxлoвермахт, за бесплатный проезд и скидки на ЖКУ, убивают детей, женщин и стариков, гэтих сепаров, с помощью хунтовских дронов! Тильки не пиСди!!! ЭЙ - що мол ны бачут куды бомбы бросают! Там камера позволяет видеть веснушки с расстояния бильше пил километра! Эй МРАЗЬ - отвечай!
Это тоже пропагандистский сайт и от меня иебе 111 посылания,иди накуй, Америка нам поможет,а тебе Кащенко.,а Роджеру сначала наркология,потом Кащенко,а потом как того горбатого,.
Луна -2
Быстренько перешел на русский язык, который считаешь оккупационным Теперь по поводу Убийства 16 -летнего Степана Чубенко - вО -ПЕРВЫХ ЭТОТ ПАРЕНЬ УЖЕ НЕ РЕБЕНОК -БЫЛ, ЕМУ УЖЕ 16 ЛЕТ .в таком возрасте прекрасно сознают что делают и уголовную ответственность никто не отменял ни в России ни В Украине .Теперь пошли дальше ВЫ обвиняете Россию , в том что она расстреливает деетй-А сами же исподтишка стреляете в будущее Донбасса И ПРИ ЭТОМ вы хотите выглядеть Героями -хорошо вспомните доктора Лизу, которая вывозила детей из детдома - инвалидов слабых , беспомощных -разве это не подвиг ?
Америка с нами,а с Роджером её моряки,в контакте,хе.в близком.
Там же, откуда ты примитивный МУДАК - НАГЛО пиСдошишь свой текст, не указывая, что это из Блога Павла Аксенова ... "Если бы Янукович не был трусом, если бы он отдал приказ Беркуту на силовые действия, то, безусловно, жертвы были бы, НО (!!!). Этих жертв было бы несравнимо меньше, особенно если учитывать жертвы Донбасса. И страна не встала бы на путь разрушения."
Каменяр
России была не нужна война - для этого у нее достаточно средств.... Неужели. Так зачем же россия снабжает боевиков на Донбассе, зачем отправляет пушечное мясо из военных "отпускников".... Ведь уже больше 2000 российских наемников не вернулось с Донбасса. Почему РФ не желает остановить кровопролитие ?