ТехнологииИсточник13 мая

Климатический кризис наносит ущерб старейшим в мире наскальным искусствам

nk_hauz/-m_as83ur7hbjickz8qr.jpg

Отпечатки рук на потолке индонезийской пещеры являются одними из самых ранних, известных археологам, и датируются 39000 лет назад.

На рисунках, выполненных красными пигментами, древние люди, которые так давно положили ладони на прохладную пещеру, чувствовали себя соблазнительно близкими.

В пещере неподалеку находится самое древнее известное изображение животного - милой бородавчатой свиньи.

Искусство в известняковых пещерах в этом регионе на юге Сулавеси - самые ранние известные образцы художественного творчества на планете - они старше, чем большая часть доисторического пещерного искусства в Европе, - и они пострадали от воздействия климатического кризиса в Европе.

К сожалению, ущерб, скорее всего, необратим, сказала Джилл Хантли, ведущий автор исследования и научный сотрудник Отдела наследия, эволюции и наскального искусства Университета Гриффита в Австралии. Находки пришли, когда мир только начал осознавать глобальное значение искусства и то, что оно говорит нам о ранней истории человечества.

Австралийские и индонезийские исследователи 11 пещер и каменных убежищ в регионе Марош-Пангкеп, где представлены произведения искусства возрастом от 45 000 до 20 000 лет, в том числе одна с отпечатками ладоней. Ученые обнаружили, что искусство, созданное с использованием красных и шелковичных пигментов, подвергается физическому выветриванию в результате процесса, известного как галокластика - когда кристаллы соли образуются в результате повторяющихся изменений температуры и влажности.

«Соли повсеместно встречаются на поверхностях пещер и каменных укрытий на юге Сулавеси. Эти соли химически ослабляют породу и механически отделяют поверхность панелей от известняковых стен и потолков», - пояснил Хантли.

Авторы полагают, что этот процесс вызван чередованием периодов сезонных дождей и засухи, которые ускоряются глобальным климатическим кризисом и погодными условиями Эль-Ниньо, а тропическая среда делает исключительно древнее наскальное искусство особенно уязвимым.

«Воздействие изменения климата сильнее в экваториальных тропиках - Австралазии - из-за уникального климата здесь. Это самое атмосферно динамичное место на Земле. Кроме того, в тропиках может наблюдаться повышение температуры в три раза при изменении климата по сравнению с другими частями света ", - сказал Хантли.

Исследователи говорят, что в пещерах должен быть такой же уровень физического и химического мониторинга, который десятилетиями проводится в известных французских и испанских памятниках доисторического наскального искусства, таких как Ласко и Альтамира.

В исследовании говорится, что недавно в Марош-Пангкепе началась небольшая программа мониторинга, проводимая агентством культурного наследия Balai Pelestarian Cagar Budaya, но эта инициатива требует большей поддержки, особенно инвестиций в инфраструктуру.

'Гонка со временем'

По словам Хантли, французские и испанские памятники наскального искусства расположены в более стабильном умеренном климате, чем индонезийские произведения искусства.

Индонезийское наскальное искусство изучается с 1980-х годов, но только в последние годы оно было точно датировано. Это связано с новыми методами датирования так называемого пещерного попкорна, который образуется на поверхности пещеры. Эти отложения карбоната кальция можно датировать путем измерения радиоактивного распада в них таких элементов, как уран.

Первоначально считавшимся менее 10 000 лет назад, новейшие методы датирования предполагали, что одна сцена с изображением трех бородавчатых свиней была написана до 45 500 лет назад, что делает ее самым старым из когда-либо обнаруженных изобразительных искусств.

Адхи Агус Октавиана, эксперт по наскальному искусству из Национального исследовательского центра археологии Индонезии и докторант Университета Гриффита, сказал, что истинные масштабы наскального искусства в регионе остаются неизвестными.

«Мы зарегистрировали более 300 мест наскального искусства в Марош-Пангкепе. Наши команды продолжают обследовать местность, ежегодно находя новые произведения искусства. Почти все без исключения картины отслаиваются и находятся на поздних стадиях разложения. Мы в гонке со временем, "он сказал в сообщении.

💬 Последние комментарии
Гость
Опять еврей.
Елена
Вы их лучше разместите на лини разграничения с ДНР и ЛНР, посмотрим как им там понравится.
А.Кашпировский
Лена, сходи к доктору. Тебе уже писали - ты застряла в 90-х и пишешь о том чего давно уже нет. Ты просто тупая, а умственное развитие у тебя остановилось лет в 16-17, потому ты тут вечно ноешь про "младую и красивую". Проснись уже, дура, это было лет 40 назад, а ты пишешь одну и ту же чепуху по пять раз в месяц, а то и в неделю. Раз есть время на херню - просто полазь в интернете и посмотри, там кроме нефти много чего нового. Тебя что-то на Ельцине и Чубайсе заклинило, очнись уже - Ельцин давно умер. Ты пишешь чушь и постоянно выставляет себя тупой маразматичкой. Давай уже к доктору, давно пора
Весёлый Роджер
Уже желающие страны выстроились в очередь по росту - пыдти воювати за своих щирых холуёв!!! Особливо им понравилась идея, що не xoxлота трусливая буде впереди биться з москалями, а сами паны! Як же цэ по щироxoxляче!!! Як там, про москальский танк ы хероя Опанаса, що всрался не з переляку, бо вид лютой ненависти до москалей! С.Семенченко - бежавшему сракой уперёд на москалей - Сала херою!
Весёлый Роджер
«Елена – 4 ноября 2020 - … И дупой и пыхвой тоже работают …опыта наберутся,знаний и будет в Украине современные и обученные кадры…,»
Весёлый Роджер
Ну как ТВАРЬ брехливая, шлюха ты орально-анальная и сраколиз вечный Шмуля Сруля, поведуй нам, таки сколько Союз поставлял машин, станков и др. высокотехнологичного оборудования??? Только не надо тут пиСдить про страны СЭВ и Африки и др. третьего Мира. Давай тварь, начинай... Шо там, дэ гивнястый твой язык, вже у сраке, як у поханой продажной собаки?
Весёлый Роджер
Луночка!!! вот она разгадка, чаму у "еры" буквы так скакали, это её так на кровати ласкали! :-)))