Космические путешествия негативно влияют на иммунную систему
Технологии09 июня 2021

Космические путешествия негативно влияют на иммунную систему

По большому счету, астронавтам обычно приходилось иметь дело с болезнью после возвращения на Землю, поскольку космические путешествия негативно влияли на их иммунную систему.

Теперь ученые выяснили, почему.

В новом исследовании, опубликованном в Nature Scientific Reports, отмечается, что Т-регулярные клетки (Treg) испытывают «ненормальную активацию» во время космических путешествий.

Tregs обычно активируются для подавления иммунных ответов после того, как инфекция больше не представляет угрозы, но в условиях слабой гравитации [микрогравитации] в космосе происходит обратное - Treg активируются даже при отсутствии инфекции.

Исследователи смоделировали иммунный ответ, поместив химическое вещество, которое использовалось для имитации патогена болезни, в образцы крови, в конечном итоге обнаружив, что Treg начали активироваться.

«Примечательно, что мы обнаружили, что [смоделированная микрогравитация] усиливает сигнальные ответы STAT5 иммуносупрессивных Tregs», - написали исследователи в аннотации исследования. «Наши результаты показывают, что [микрогравитация] оказывает двойное влияние на иммунную систему человека, одновременно подавляя цитотоксические реакции и усиливая функцию Treg».

«В начале космической программы большинство астронавтов были молоды и чрезвычайно здоровы, но теперь они, как правило, имеют гораздо большую подготовку и стали старше», - сказал ведущий автор исследования Джордан Спатц, доктор философии, ученый-космонавт и студент-медик Калифорнийского университета в Сан-Франциско. , говорится в сообщении.

«Вдобавок, помимо астронавтов, с коммерциализацией космических полетов будет гораздо больше пожилых и менее здоровых людей, испытывающих микрогравитацию», - продолжил Спатц. «С точки зрения космической медицины, мы видим, что микрогравитация приносит много вреда человеческому телу, и мы надеемся получить возможность смягчить некоторые эффекты микрогравитации во время космических путешествий».