ТехнологииИсточник5 окт.

Космический корабль, который намеренно врежется в астероид, готовится к запуску

nk_hauz/eLqFyKvng.jpeg

Космический корабль, который намеренно врежется в астероид, готовится к запуску.

Миссия DART, или тест НАСА по перенаправлению двойного астероида, начнется в 22:20. PT 23 ноября на борту ракеты SpaceX Falcon 9 с космической базы Ванденберг в Калифорнии.

После запуска в ноябре НАСА протестирует свою технологию отклонения астероидов в сентябре 2022 года, чтобы увидеть, как она влияет на движение околоземного астероида в космосе.

Целью этой технологии отклонения астероидов является Диморфос, маленькая луна, вращающаяся вокруг околоземного астероида Дидимос. Это будет первая полномасштабная демонстрация этого типа технологий агентством для защиты планеты.

Объектами, сближающимися с Землей, являются астероиды и кометы, орбиты которых находятся в пределах 30 миллионов миль от Земли. Обнаружение угрозы сближающихся с Землей объектов или ОСЗ, которые потенциально могут причинить серьезный ущерб, является основной задачей НАСА и других космических организаций по всему миру.

Дидимос и Диморфос

Два десятилетия назад было обнаружено, что в двойной системе с околоземным астероидом вращается луна, получившая название Дидимос. По-гречески Didymos означает «близнец», который использовался для описания того, как более крупный астероид, имеющий почти полмили в поперечнике, вращается вокруг меньшей луны, имеющей 525 футов в диаметре. В то время Луна была известна как Дидимос б.

Клеоменис Циганис, планетолог из Университета Аристотеля в Салониках и член команды DART, предложил назвать Луну Диморфос.

«Dimorphos, что означает« две формы », отражает статус этого объекта как первого небесного тела, чья« форма »орбиты существенно изменилась человечеством - в данном случае - ударом DART», - сказал Циганис. «Таким образом, это будет первый объект, который будет известен людям в двух, очень разных формах: один был замечен DART до столкновения, а другой был виден Hera Европейского космического агентства несколько лет спустя».

В сентябре 2022 года Дидимос и Диморфос будут относительно близко к Земле и в пределах 6 835 083 миль (11 миллионов километров) от нашей планеты. Это идеальное время для выполнения миссии DART.

По данным НАСА, DART намеренно врежется в Dimorphos, чтобы изменить движение астероида в космосе. Это столкновение будет зарегистрировано спутником LICIACube, спутником CubeSat или спутником Cube, предоставленным Итальянским космическим агентством. CubeSat будет перемещаться по DART, а затем будет развернут с него до столкновения, чтобы он мог записывать, что происходит.

«Астрономы смогут сравнивать наблюдения с земных телескопов до и после кинетического удара DART, чтобы определить, насколько изменился орбитальный период Dimorphos», - сказал Том Стэтлер, ученый-программист DART в штаб-квартире НАСА. «Это ключевое измерение, которое расскажет нам, как астероид отреагировал на наше отклонение».

Через несколько лет после столкновения миссия Европейского космического агентства Hera проведет дополнительное расследование Дидимоса и Диморфоса.

В то время как миссия DART была разработана для Управления по координации планетарной защиты НАСА и управляется Лабораторией прикладной физики Университета Джона Хопкинса, команда миссии будет работать с командой миссии Hera в рамках международного сотрудничества, известного как Оценка воздействия и отклонения астероидов, или AIDA.

«DART - это первый шаг в испытании методов опасного отклонения астероидов», - заявила Андреа Райли, руководитель программы DART в штаб-квартире НАСА. «Потенциально опасные астероиды вызывают озабоченность во всем мире, и мы рады работать с нашими итальянскими и европейскими коллегами над сбором наиболее точных данных, которые могут быть получены из этой демонстрации кинетического отклонения при ударе».

Миссия первых

Диморфос был выбран для этой миссии, потому что его размер сопоставим с астероидами, которые могут представлять угрозу для Земли.

DART врежется в Dimorphos, двигаясь со скоростью 14 763,8 миль в час. Камера на DART, называемая DRACO, и программное обеспечение для автономной навигации помогут космическому кораблю обнаруживать и сталкиваться с Dimorphos.

Этот быстрый удар изменит только скорость Диморфоса, когда он вращается вокруг Дидима, на 1%, что звучит не так уж много, но это изменит период обращения Луны по орбите на несколько минут. Это изменение можно наблюдать и измерять с помощью наземных телескопов на Земле. По данным Европейского космического агентства, это будет первый случай, когда люди изменили динамику тела Солнечной системы измеримым образом.

Через три года после столкновения Гера прибудет, чтобы подробно изучить Диморфос, измерить физические свойства Луны, изучить удар DART и изучить ее орбиту.

Это может показаться долгим ожиданием между воздействием и последующими действиями, но это основано на уроках, извлеченных в прошлом.

В июле 2005 года космический корабль НАСА Deep Impact запустил 815-фунтовый удар меди в комету Tempel 1. Но космический корабль не смог увидеть образовавшуюся воронку, потому что в результате удара были выпущены тонны пыли и льда. Тем не менее, миссия NASA Stardust в 2011 году смогла охарактеризовать удар - 492-футовую рану.

Вместе ценные данные, собранные DART и Hero, внесут вклад в стратегии защиты планеты, особенно в понимание того, какая сила необходима для смещения орбиты околоземного астероида, который может столкнуться с нашей планетой.