Космический телескоп Хаббл снова работает после более чем месяца автономной работы
Технологии10 дней назад

Космический телескоп Хаббл снова заработал после более чем месяца автономной работы из-за проблемы с бортовым компьютером с полезной нагрузкой.

В субботу НАСА заявило, что инженеры успешно переключили телескоп, который вращается на высоте 340 миль над поверхностью Земли, на резервное оборудование, - маневр с высокими ставками, который начался в четверг.

«Хаббл - это икона, дающая нам невероятное представление о космосе за последние три десятилетия», - сказал в своем заявлении администратор НАСА Билл Нельсон.

«Я горжусь командой Хаббла, от нынешних членов до выпускников Хаббла, которые вмешались, чтобы оказать свою поддержку и опыт», - сказал Нельсон. «Благодаря их самоотверженности и вдумчивой работе, Хаббл продолжит развивать свое 31-летнее наследие, расширяя наши горизонты своим взглядом на Вселенную».

Телескоп Хаббл формировал наше понимание космоса более 30 лет. Он обнаружил спутники, вращающиеся вокруг Плутона, и доказал, что почти каждая галактика имеет сверхмассивную черную дыру в своем сердце. Он также сыграл ключевую роль в открытии темной материи - загадочного вещества, которое невозможно увидеть.

Телескоп должен был возобновить сбор данных в субботу, впервые после того, как 13 июня в компьютере телескопа возникла проблема.

Компьютер полезной нагрузки - система NASA Standard Spacecraft Computer-1 или NSSC-1 - используется для управления и координации научных инструментов Хаббла. Компьютерные программы также анализируют собираемые данные и манипулируют ими.

Инженеры НАСА обнаружили, что проблема связана с блоком управления питанием, который обеспечивает стабильную подачу напряжения на компьютер с полезной нагрузкой, и переключились на резервный PCU.

PCU размещается вместе с компьютером полезной нагрузки в блоке управления данными и данными научного прибора.

Космический телескоп Хаббл не всегда работал безупречно. По данным НАСА, аналогичный ремонт был произведен в 2008 году, когда вышла из строя другая часть блока SI C&DH. Затем сервисная миссия в 2009 году заменила весь блок SI C&DH.

Спейс шаттл пять раз отправлялся в космос для обслуживания Хаббла. Тем не менее, миссия 2009 года была последней - и после вывода шаттла на пенсию у НАСА нет возможности запускать астронавтов к космическому телескопу для выполнения ремонтных работ.

В разработке находится потенциальная замена Хабблу. Запуск космического телескопа Джеймса Уэбба НАСА ожидается в конце этого года. Большой инфракрасный телескоп, похоже, станет следующим великим детективом во Вселенной.

НАСА заявило, что Хаббл прослужит еще много лет и будет работать в тандеме с другими космическими обсерваториями, включая космический телескоп Джеймса Уэбба.