ТехнологииApr 22

Космическое агентство Великобритании охотится за "лунными деревьями", выращенными из семян, которые отправились в лунную миссию Аполлона-14

nk_hauz/-mytzqjd0vshhyz9dgep.jpg

Пятьдесят лет назад Аполлон-14 НАСА завершил третью миссию на Луну с экипажем. На борту космического корабля, приземлившегося в Тихом океане 9 февраля 1971 года, находился необычный груз - около 500 семян деревьев.

Семена - сосна лоблолли, красное дерево и пихта Дугласа - отправились вместе со Стюартом Роузой, одним из трех астронавтов НАСА, участвовавших в миссии, и бывшим пожарным-парашютистом Лесной службы США, запечатанных в небольших пластиковых мешочках, хранящихся в металлическом корпусе в личном багаже. Они были частью эксперимента, чтобы увидеть, как семена реагируют на космическую среду.

По возвращении на Землю семена были проращены Лесной службой. По данным НАСА, полученные саженцы, известные как «лунные деревья», были посажены по всей территории Соединенных Штатов и всего мира. Систематических усилий по их отслеживанию не предпринималось, но с тех пор НАСА отследило около 60 деревьев - в основном в США, но также и в Бразилии, Японии и Швейцарии.

Стив Миллер, вице-президент Королевского астрономического общества и профессор Университетского колледжа Лондона, считает, что некоторые из этих семян или саженцев попали в Соединенное Королевство. Он хочет знать, что с ними случилось, Космическое агентство Великобритании.

Его поиски начались после того, как он спросил в популярной радиопередаче BBC «Время вопросов садовника» о подходящем садоводческом способе отметить двухсотлетие Королевского астрономического общества, которое отмечается в 2020 году.

Эксперт и садовник Кристин Уолкден предложила ему поискать деревья, выращенные из лунных семян, которые были посажены в Великобритании, и получить черенок от одного из них. Однако никаких доказательств того, что они существуют в Великобритании, обнаружено не было.

По словам Миллера, у двух потенциальных получателей, Kew Gardens в Лондоне, главной космической обсерватории Великобритании, нет записей о семенах, которые предположительно были доставлены в Великобританию.

В Соединенных Штатах многие семена были переданы государственным лесохозяйственным организациям в 1975 и 1976 годах для посадки в рамках празднования двухсотлетия страны. По данным НАСА, в Белом доме была посажена дольчатая сосна. Деревья также были посажены на Вашингтон-сквер в Филадельфии, в Международном лесу дружбы в Вэлли-Фордж, а также в различных университетах и ​​центрах НАСА.

Миллер смог отследить «дерево-полумесяц», созданное из черенка одного из лунных деревьев, посаженных в Соединенных Штатах. Дерево-полумесяц растет в частном саду в деревне Флэмстед в Чилтерн-Хиллз к северу от Лондона. РАН пообещали вырезку с этого дерева к его двухсотлетию.

«Мы невероятно благодарны за это», - сказал Миллер. «Но мы все еще хотим знать, поступали ли какие-нибудь семена Apollo 14 в Великобританию, и - если да - что с ними случилось?»

Семена деревьев в миссии «Аполлон-14» не были частью систематического эксперимента. Когда астронавты Аполлона отправились на Луну, им разрешили принести несколько личных вещей. Один из астронавтов, покойный Алан Шепард, упаковал мячи для гольфа, став первым человеком, игравшим в гольф на Луне.

Его товарищ по команде, покойный Роза, решил сделать что-нибудь в честь американских лесов, отдавая дань уважения своему прошлому прыгуна по дыму - того, кто прыгает с парашютом в отдаленные районы дикой природы, чтобы тушить лесные пожары.

Однако впоследствии ученые стремились изучить семена, поскольку в то время в нескольких экспериментах проверялось влияние космоса на ботанические образцы. Лесная служба изучила генетическую структуру семян, выясняя, будут ли они нормально прорастать и расти.

С тех пор другие семена совершили путешествие в космос и успешно проросли. В 2015 году 2 килограмма (4,4 фунта) семян салата провели шесть месяцев на борту Международной космической станции и были успешно возвращены на Землю, хотя они росли медленнее, чем их аналоги, которые не покидали Землю.

В Великобритании также растет семь яблонь, которые отправились на космическую станцию. Космическое агентство Великобритании выращивало семена того самого дерева, которое вдохновило Исаака Ньютона на открытие гравитации.

«Отправка семян в космос помогает нам понять влияние уникальной окружающей среды на биологический состав семян. Понимание воздействия космоса на непроработанные семена будет иметь жизненно важное значение для будущих космических миссий, в том числе когда мы будем стремиться поддерживать человеческую жизнь за пределами Земли», - сказала Либби. Джексон, менеджер по исследованиям человека в Космическом агентстве Великобритании.

«У космоса есть прекрасный способ вдохновлять людей. Мы увидели это волнение, когда космические саженцы, выросшие из семян яблони Ньютона, были посажены на нашу почву. Мне будет интересно узнать, попали ли какие-либо семена Луны в Великобританию".

Елена, так говоришь в Америке все самое совершенное и продвинутое? Ну-ну....))
НЕтрамф
...а как тебе...Эта ...Цитата :..." в 2010-2013 году Украина достигла самого высокого за всю свою историю уровня валового внутреннего продукта. Значительно повысились заработные платы, из страны никто не выезжал, ни сотни миллионов, ни десятки миллионов, ни миллионы… Страна работала"...
....камЫняр - ху@ло .... гы.....
Вони, запизденцы, пышаються тем, що ых эбуть эуропейские паны, фуями большой величины! Через дупу - у Эуропу! Сало уронили - хероям убийцам детей мало!
Бандера, Шухевич, херои Украины! Бандера, Шухевич, херои Украины! Бандера, Шухевич, херои Украины! Панду Гэть! Смерть творогам! Рагульему роду - нима переводу! «Батько наш - Бандера, ну а Псаки - мати, Ми за олигархив пидем воювати! | (2) ©...»
Вопрос спорный конечно...на вкус и цвет фломастеры у всех разные...
ЗаконникЗаконник
Я не антисеміт. Можна сказати, що сам президент мені подобаєтся. Мені його пан не подобається. Олігарх.