Люди пережившие Covid-19 с легкими симптомами могут благодарить своих неандертальских предков
Технологии6 дней назад

Новое исследование предполагает, что люди, пережившие приступ Covid-19 с легкими симптомами или даже без симптомов, могут благодарить своих неандертальских предков.

Исследователи обнаружили генетическую мутацию, которая снижает риск тяжелой инфекции Covid-19 примерно на 22%. Он был обнаружен во всех взятых ими образцах ДНК неандертальцев и примерно в 30% образцов, взятых у людей европейского и азиатского происхождения.

Участвующая генетическая область влияет на иммунный ответ организма на вирусы РНК, такие как коронавирус, а также вирус Западного Нила и вирус гепатита С, сообщили исследователи в Трудах Национальной академии наук.

«Эта область кодирует белки, которые активируют ферменты, важные при заражении РНК-вирусами», - писали они.

Возможно, это одна из тех мутаций, которые передавались тысячелетиями, потому что помогали людям выжить, сообщили Сванте Паабо и Хьюго Зеберг из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге, Германия.

«Мы показываем, что гаплотип на хромосоме 12, который связан примерно с 22% снижением относительного риска тяжелого заболевания COVID-19 при заражении SARS-CoV-2, унаследован от неандертальцев», - пишут они. «Относительный риск необходимости в интенсивной терапии снижается примерно на 22% на каждую копию гаплотипа неандертальцев», - добавили они.

«Этот гаплотип довольно часто встречается во всех регионах мира за пределами Африки», - добавили они. «Он присутствует у населения Евразии и Америки на несущих частотах, которые часто достигают и превышают 50%».

Это открытие может помочь объяснить, почему чернокожие пациенты гораздо чаще страдают тяжелой формой коронавируса. Неандертальцы, вымершие около 40 000 лет назад, жили бок о бок и иногда скрещивались с современными людьми в Европе и Азии, но не в Африке, а люди чисто африканского происхождения не несут ДНК неандертальцев. Исследования показывают, что около 2% ДНК у людей европейского и азиатского происхождения восходит к неандертальцам.

Команда использовала образцы, взятые у более чем 2200 живых людей с тяжелыми случаями коронавируса или соответствующих контрольных групп. Они обнаружили генетическую область, которая повлияла на предрасположенность к тяжелым заболеваниям. Затем они проверили ДНК, взятую из скелетов четырех древних людей - 70 000-летнего неандертальца из Сибири, 50 000-летнего неандертальца из Хорватии, 120 000-летнего неандертальца из Денисовой пещеры в Сибири и 80 000-летнего неандертальца из Денисовой пещеры в Сибири. Все четыре образца несли одни и те же версии этой генетической последовательности.

В прошлом году Паабо и Зеберг выявили генетическую мутацию, унаследованную от неандертальцев, которая повысила риск серьезного заболевания. Как и в случае с большинством признаков, на предрасположенность к болезням и к серьезным последствиям влияет множество генетических различий.