ТехнологииИсточник3 мар.

Марсоход НАСА Perseverance начнет обследование поверхности Марса

nk_hauz/-mutw-0vkirejwyqukec.jpg

Когда в ближайшие месяцы марсоход НАСА Perseverance начнет обследование поверхности Марса, робот-исследователь будет искать признаки древней жизни. Затем «Перси», как ее называют своей команде на Земле, соберет эти образцы, и будущие миссии вернут их на Землю.

Настойчивость - первая настоящая астробиологическая миссия НАСА по поиску доказательств существования жизни на другой планете в нашей солнечной системе.

Марсоход ищет подсказки, которые помогут ответить на вопрос, который интересовал людей на протяжении тысячелетий: есть ли жизнь за пределами Земли?

В то время как образцы с Марса могут раскрыть прошлое планеты, будущие миссии в другие интригующие миры в нашей солнечной системе могут пролить свет на кое-что еще. В 2017 году НАСА объявило, что океанические миры, такие как спутники Сатурна Титан и Энцелад и спутник Юпитера Европа, могут быть наиболее вероятными местами для поиска жизни за пределами Земли.

В этом десятилетии планируется запустить две миссии по исследованию Титана и Европы, чтобы понять, могут ли эти интригующие миры вместить жизнь в своих подземных океанах и резервуарах. Europa Clipper планируется запустить в 2024 году, а Dragonfly - в 2027 году.

«Настойчивость заставит людей думать с точки зрения астробиологии и стратегии поиска признаков прошлой жизни», - сказал Хорхе Нуньес, астробиолог из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, который работает в командах как для «Настойчивости», так и для Dragonfly.

«Миссии на внешние планеты, такие как Европа и Стрекоза, займут много времени. Но мы должны быть открыты к тому, что мы можем найти с точки зрения возможностей для жизни. Эти миссии являются частью этой стратегии в попытке понять как меняется окружающая среда. Жизнь - более обычное явление или редкость? И что там есть? »

В поисках древних окаменелостей на Марсе

В настоящее время Марс кажется негостеприимным местом для людей - и его глобальные пыльные бури не были слишком хороши для предыдущих марсоходов. Планета представляет собой замороженную пустыню с разреженной атмосферой. Трудно представить, чтобы там существовала жизнь.

Однако 3,9 миллиарда лет назад все было иначе.

Кратер Джезеро, где приземлился Персеверанс, когда-то был заполнен водой и, возможно, был окружен белыми песчаными пляжами, на что указывает «кольцо ванны» из минералов, оставшееся сегодня на высохшем дне озера. Дельта реки впадала в одну сторону озера, а другой канал, выходящий из озера, выходил с другой стороны.

В течение следующих двух лет Perseverance будет путешествовать по дну кратера и дельте реки, изучая камни, минералы и грязь, а также их химический состав. Внутри них могут быть захвачены микрофоссилии древних микробов.

«Мы изучаем формирование, сохранение и обнаружение признаков жизни и планетарной эволюции в геологических образцах», - сказал астробиолог Кен Уиллифорд, заместитель научного сотрудника проекта марсохода Perseverance.

«Инструменты в марсоходах - это своего рода портативные версии инструментов, которые есть в лабораториях вроде моей и других, которые работают с древними породами и измеряют химический состав и формы, сохранившиеся в них», - добавил Уиллифорд, который также является директором abcLab в Лаборатория реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. «Abc» в abcLab является сокращением от астробиогеохимии.

Камни - это огромное количество информации, хранящей записи с момента их создания. Они включают подсказки о химии, изменении климата и наличии организмов.

Хотя большая часть лабораторных работ сосредоточена на Земле, этот подход также можно использовать для интерпретации возможных признаков жизни в других местах, например на Марсе.

Используя продвинутый набор инструментов и камер Perseverance, научная группа на Земле сможет лучше всех рассмотреть скалы на Марсе, которые могут раскрыть прошлое планеты.

«Мы ищем реалистичные композиции и формы, которые встречаются вместе», - сказал Уиллифорд. «Жизнь на основе углерода состоит из органического вещества. Они окаменели, погребаются, сжимаются и превращаются в органическую слизь, такую как нефть или уголь».

Эта слизь попадает в камни, поэтому «древнее органическое вещество может быть очень старым телом марсианских микробов», - сказал он.

Ученые не ожидают найти окаменелости, подобные тем, которые принадлежат динозаврам на Марсе, но микробная жизнь - гораздо лучшая возможность, если она когда-либо существовала на Марсе.

Вы только посмотрите на Землю. Микробная жизнь существовала долгое время, прежде чем развились более сложные типы жизни. В самой ранней летописи окаменелостей Земли ученые изучают окаменевшие пруды, а не кости или раковины.

Окаменелая прудовая пена - это в основном группа фотосинтезирующих бактерий, которые прилипают к осадку, образуя микробные маты. После того, как вода в их среде высыхает, минералы остаются позади и поглощают эти микробы, образуя строматолиты.

Строматолиты - самые старые окаменелости на Земле. Эти слоистые породы можно проследить 3,5 миллиарда лет назад.

«Было бы здорово, если бы мы нашли на Марсе морщинистые слои горной породы, похожие на строматолиты», - сказал Уиллифорд.

Уиллифорду больше всего нравится «Настойчивость», чтобы исследовать края древнего озера, где вода встречается с сушей.

«Каждая граница важна», - сказал он. «Жизнь любит жить на стыках, где есть дисбаланс и вещи немного разбалансированы. Жизнь процветает в этих областях и надеется привести их в равновесие».

Даже если исследователи NASA используют инструменты Perseverance для измерения химического состава и структуры горных пород, а затем обнаруживают предположения, что в их формировании могла быть причастна жизнь, это всего лишь потенциальные биосигнатуры.

По словам Уиллифорда, возвращение их образцов на Землю и изучение их с помощью более крупных, лучших и мощных инструментов в таких средах, как abcLab, - лучший способ подтвердить доказательства прошлой жизни на Марсе, если она когда-либо существовала.

Как и в случае, когда первые образцы Луны были возвращены на Землю в 1969 году после успешной посадки миссии «Аполлон-11», возвращение образцов с Марса приведет к «революционной научной революции», - сказал он.

На крыльях Dragonfly и Europa Clipper

Миссия Dragonfly не достигнет Титана до 2035 года, учитывая невероятное расстояние между Землей и Сатурном, но это стоит ожидания.

Dragonfly будет беспилотным летательным аппаратом размером с марсоход, который пролетает через плотную атмосферу Титана, чтобы наблюдать за разнообразной окружающей средой Луны, включая подземный океан с жидкой водой, а также облака, дождь, реки и озера, состоящие из метана.

Титан - единственная луна с плотной атмосферой, которая в четыре раза плотнее Земли. Луна также богата органическими веществами, которые падают из атмосферы, как снег на равнину.

Ледяная луна имеет среднюю температуру поверхности отрицательных 290 градусов по Фаренгейту.

Ученые знают, что на Титане присутствует сложная органика, но насколько продвинулась эта химия до жизни? На Титане есть строительные блоки жизни, очень похожие на то, что когда-то было на Земле до зарождения жизни.

«Титан похож на Землю в том смысле, что у него есть атмосфера и гидрологический цикл, но это цикл природного газа, такого как метан и этан», - сказал Нуньес. «Но вы все еще видите похожие особенности. Помимо этой органической химии прямо на поверхности, у нас есть эта атмосфера природного газа. Реакции солнца делают эти химические вещества более сложными. Dragonfly ищет пребиотическую химию».

Под ледяными оболочками Луны находится океан жидкой воды. Отверстия в ледяной оболочке предполагают, что органические вещества с поверхности могут взаимодействовать с водой.

В то время как жизнь распространялась повсюду на Земле в течение миллиардов лет, стирая только то место, где она зародилась, Титан - другое дело.

«Титан - это естественная лаборатория, которая позволяет нам исследовать, как возникла эта первоначальная химия», - сказал Нуньес.

Европа - еще одна ледяная луна, которая, возможно, скрывает подземный океан, и Europa Clipper будет исследовать, может ли этот океан содержать жизнь. Пройдя 45 запланированных облетов Европы, космический корабль в конечном итоге переместится с 1700 миль от поверхности до 16 миль над ней.

Космический корабль будет вращаться вокруг Юпитера для изучения Европы и нести девять инструментов, в том числе камеры и радар, проникающий в лед, для изучения ледяной оболочки и океана Луны.

Предыдущие миссии видели перья, прорывающиеся сквозь ледяной панцирь.

«Европа - это наиболее вероятное место, где можно найти жизнь в нашей солнечной системе сегодня, потому что мы думаем, что под ее поверхностью находится океан с жидкой водой, и мы знаем на Земле повсюду, что есть вода, и мы находим жизнь», - сказал Роберт Паппалардо, научный сотрудник проекта миссии.

«Может ли Европа иметь ингредиенты для поддержания жизни? Если в Европе есть жизнь, она почти наверняка была полностью независима от происхождения жизни на Земле. Это означало бы, что происхождение жизни должно быть довольно простым во всей галактике и за ее пределами».

Если шлейфы, сделанные на изображениях космического телескопа Хаббла, действительно посылают столбики воды высоко в космос, «тогда мы могли бы пролететь через эти шлейфы с космическим кораблем и буквально попробовать его на вкус, чтобы понять состав интерьера Европы», - сказал он.

Европа настолько интригует, потому что потенциально может существовать жизнь.

«Мы можем на самом деле смотреть на тело, которое в настоящее время живо, в настоящее время активно и в настоящее время претерпевает изменения в геологии», - сказала Клаудия Александер, менеджер проекта миссии «Галилео» с 1999 по 2003 год, в видео НАСА.

«Сейчас слишком много свидетельств, лежащих на поверхности, красных вещей, которые предполагают, что там что-то происходит. Это среда, пригодная для обитания любых форм жизни? У нас будет достаточно инструментов, чтобы точно определить, как механизмы будут работать для пополнения запасов питательных веществ в подземном океане ».

---
Крым при Украине был АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ. При НЕДЕЙСТВИИ законов Украины крымчане признали верховенство своих интересов и желаний над интересами и недействующими законами Украины.Часть Донбасса провела референдум в ответ на противозаконное использование АРМИИ на своей территории и также не стала подчинятся недействующим законам и провела референдум по организации госсударства ,не имеющие ничего общего с Украиной.Украина этому сильно способствовала...Так что твой турчиновский понос оставь для лемберга.
Расскажи нам про выборы правительства на майдане!!! Цэ ж легитимно було? Это так рагули и пархатые-воры за всю краЙину голосовали? Это ы е глас щирого народа чи жадного Тупого та халявного урода? Ну так дэ там панувание?
«Большая война в Украине ввергнет всю Европу в кризис. Внезапное появление от трех до пяти миллионов украинских беженцев, спасающихся от российского вторжения, будет лишь одной из многих серьезных проблем», — заявил Глава Минобороны Украины Алексей Резников. Ну вот, этот пидпиндосный мудак сдал всех свидомых тварей и наконец выяснилось, скики же их загарбников Украины! И делов-то!!! ЭЙ молчуны - ны мовные, это щирой мрази всего 3-5 миллионов, а вас почти 30 миллионов!!! Чаго ж вы дрожите та пид диванами лежите?!!!
Голос разума
Состоялся не референдум, состоялась оккупация Крыма, которую пытаются до настоящего времени легитимизировать. А так называемый референдум - это не более чем пропагандисткая акция, нацеленная на придание оккупации видимости законности. Россия нарушила не только международные договора между РФ и Украиной, но и международные правовые акты, которые сама и подписывала.
Вот кто бы на захват административных зданий жаловался, но только не быдло майданутое.
---