ТехнологииИсточник27 февр.

Марсоход НАСА Perseverance отправил первую панораму Марса в формате HD

nk_hauz/-muzfwnmwhfpdy3kpmum.jpg

Марсоход NASA Mars 2020 Perseverance отправил обратно свою первую панораму высокой четкости, дающую 360-градусный вид с поверхности планеты с помощью вращающегося инструмента Mastcam-Z.

Это вторая панорама марсохода с момента приземления Perseverance на планету 18 февраля. Навигационные камеры марсохода - также на мачте - запечатлели еще одну панораму 20 февраля.

Недавно опубликованный снимок, сделанный 21 февраля, был сделан с использованием комбинации 142 изображений. Настойчивость уже вернула тысячи людей в Лабораторию реактивного движения Южной Калифорнии (JPL).

На нем вдалеке виден край кратера Джезеро и то, что НАСА описывает как «скалу в дельте древней реки».

Исследователи полагают, что кратер шириной 28 миль когда-то был затоплен водой и был домом для древней дельты реки более 3,5 миллиардов лет назад.

Большая часть миссии Perseverance - поиск и попытка документального подтверждения древней микробной жизни. Он также будет собирать и хранить образцы марсианской породы и отложений для последующего возвращения на Землю.

Mastcam-Z и Supercam будут использоваться для получения изображений и анализа минералогического и химического состава поверхности. Это поможет в выявлении горных пород и отложений, достойных изучения командой миссии.

Mastcam-Z - это система с двумя камерами, оснащенная видео высокой четкости, функцией масштабирования и возможностью делать панорамные цветные и трехмерные изображения.

Согласно сообщению НАСА, камера может отображать детали размером от 0,1 до 0,2 дюйма в поперечнике вблизи «Настойчивости» и от 6,5 до 10 футов на расстоянии.

Согласно JPL, Университет штата Аризона в Темпе, штат Аризона, руководит работой прибора Mastcam-Z, работая в партнерстве с компанией Malin Space Science Systems в Сан-Диего.

Mastcam-Z от Perseverance аналогичен дизайну его предшественника Curiosity, который приземлился в кратере Гейла в 2012 году. Однако технология визуализации Curiosity менее продвинута.

«Мы устроились в идеальном месте, где вы можете увидеть различные функции, во многом похожие на функции, обнаруженные Spirit, Opportunity и Curiosity на их площадках для приземления», - сказал Джим Белл, один из лидеров инструмента Mastcam-Z.

На панели в четверг Белл сказал, что он и его команда были «выброшены из воды» из-за изображений, полученных с Mastcam-Z, и что технологии будут только улучшаться в следующих миссиях на Марс.