ТехнологииИсточник9 дек.

Массивная планета в 10 раз больше Юпитера обнаружила вращающуюся вокруг пары гигантских звезд

nk_hauz/_DWXNxh7g.jpeg

Ученые обнаружили гигантскую планету, вращающуюся вокруг пары массивных чрезвычайно горячих звезд, ранее считавшуюся слишком негостеприимной для образования планеты.

В исследовательской статье, опубликованной в среду в научном журнале Nature, говорится, что открытие планеты под названием «b Центавра (AB) b» или «b Центавра b» опровергает широко распространенное мнение астрономов.

«До сих пор не было обнаружено планет вокруг звезды, которая в три раза массивнее Солнца», - написала Европейская южная обсерватория, сфотографировавшая планету с помощью очень большого телескопа в чилийской пустыне.

Руководитель исследования Маркус Янсон, профессор астрономии Стокгольмского университета, сказал, что «это полностью меняет картину о массивных звездах как хозяевах планет».

Двойная звезда «B-типа», которая находится в центре солнечной системы в созвездии Центавра, чрезвычайно массивна и горячая. Он испускает большое количество высокоэнергетического ультрафиолетового и рентгеновского излучения, которое «оказывает сильное влияние на окружающий газ, что должно препятствовать формированию планет», - заявила Европейская южная обсерватория.

«Звезды B-типа обычно считаются довольно разрушительной и опасной средой, поэтому считалось, что вокруг них должно быть чрезвычайно трудно формировать большие планеты», - сказал Янсон в пресс-релизе.

Открытие было описано в июле и официально опубликовано в журнале Nature в среду. Исследователи заявили, что «результаты показывают, что планеты могут находиться в гораздо более массивных звездных системах, чем можно было бы ожидать от экстраполяции предыдущих результатов».

Недавно обнаруженная b Центавра (AB) b - это экзопланета, планета за пределами нашей солнечной системы, и она «в 10 раз массивнее Юпитера, что делает ее одной из самых массивных планет из когда-либо обнаруженных», - написала обсерватория.

Соавтор Гаятри Вишванатх, доктор философии студент Стокгольмского университета сказал в пресс-релизе, что это «инопланетный мир в среде, которая полностью отличается от того, что мы испытываем здесь, на Земле, и в нашей Солнечной системе».

«Это суровая среда, в которой преобладает сильное излучение, где все находится в гигантских масштабах: звезды больше, планета больше, расстояния больше», - сказал Вишванат.

Обсерватория написала, что орбита планеты «одна из самых широких из открытых», в 100 раз больше, чем расстояние между Юпитером и Солнцем. «Это большое расстояние от центральной пары звезд может быть ключом к выживанию планеты», - говорится в сообщении.

Хотя фотография, опубликованная в этом месяце, является первой фотографией планеты с момента ее идентификации, b Центавра (AB) b была сфотографирована, но не распознана на предыдущих снимках, сделанных телескопом, говорят исследователи.

Янсон сказал в электронном письме, что это открытие побудило его и его коллег расширить исследование под названием BEAST, в котором исследуются 85 похожих звезд.

«Мы будем пытаться получить больше времени телескопа для расширенного обзора, и мы также сканируем все архивы телескопов в поисках отдельных звезд большой массы, которые могли наблюдаться в прошлом», - написал Янсон.

«Я думаю, что в этой области в целом будет увеличиваться интенсивность поиска звезд с большой массой, как с целью обнаружения планет, так и для их характеристики, чтобы выяснить, из чего они состоят, и попытаться выяснить более подробно», - написал он.

це Остаточне прощавай!
где то в Европах у Шария уже задымел пукан...
ты не поверишь!
В свободной и Вяликой Британии платят "налог на телевизор", все жители страны, у которых есть телевизор. Раньше в двери пожилых людей стучались судебные приставы и угрожали им тюремным заключением. Тогда ещё не было телевизоров , но уже платили НАЛОГ за размер окон...
Во время войны сеющих панику расстреливали перед строем без суда и следствия.
Путин озвучил план захвата Украины с 10.02.2022 по 22.02.2022
1. Беларусь, диктатор Лука отключает электричество Украине. 2. Россия, отключает газ /Петров и Боширов взорвали трубу/. 3. Европа, заваливает Украину штрафами за "воровство" их газа. 4. финал... Хихил бежит с хлебом-солью и кричит "ми здайомсууу!" 5. НАТО опять спешно пакует чумаданы и роняя кал пытается свалить... всё! хэпи энд, все танцуют и поют, играют членом на рояле в Кремле и смотрят прикольные видосики с лузерами примёзшими своими языками и губами к улетающим самолётам демократии
Япошек во Второй мировой Россия разргомила. Причем здесь пиндосы?
Шмуля, ты заИпал своим оголтелым нацистким семитизмом! Ну ВИДНО тебя МУДАКА сразу!!! Ну не смешно и не умно! Ну нет тут селюков!
очко АналЛены передаётся в зал Суда и Туда