ТехнологииJun 11

На недавно открытой планете могут быть водяные облака

nk_hauz/-mbwjiqlrmtuuwd0l8p5.jpg

Ученые обнаружили экзопланету, расположенную в 90 световых годах от Земли, с интригующей атмосферой - такой, которая может содержать водяные облака.

Экзопланеты - это планеты, расположенные за пределами нашей солнечной системы. Эта экзопланета, получившая название TOI-1231 b, совершает полный оборот вокруг своей звезды каждые 24 земных дня.

Вращается вокруг красной карликовой звезды или звезды M-типа, известной как NLTT 24399, которая меньше и тусклее, чем звезды, подобные нашему Солнцу.

«Несмотря на то, что TOI 1231 b в восемь раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, его температура аналогична температуре Земли, благодаря более холодной и менее яркой родительской звезде», - сказала соавтор исследования Диана Драгомир, доцент на факультете физики и астрономии Университета Нью-Мексико.

«Однако сама планета на самом деле больше Земли и немного меньше Нептуна - мы могли бы назвать ее суб-Нептуном».

Почему на этой экзопланете могут быть облака

Исследователи смогли определить радиус и массу планеты, что помогло им рассчитать ее плотность и сделать вывод о ее составе.

Экзопланета имеет низкую плотность, что говорит о том, что это газовая планета, а не каменистая, как Земля, но ученые еще не знают наверняка состав планеты или ее атмосферы.

«TOI-1231 b очень похож по размеру и плотности на Нептун, поэтому мы думаем, что у него такая же большая газовая атмосфера», - сказала ведущий автор исследования Дженнифер Берт, научный сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния.

«TOI1231b может иметь водородно-гелиевую атмосферу или более плотную атмосферу водяного пара», - сказал Драгомир. «Каждый из них будет указывать на различное происхождение, что позволит астрономам понять, как, например, планеты формируются вокруг M карликов по-разному, по сравнению с планетами вокруг нашего Солнца».

Исследователи считают, что TOI-1231 b имеет среднюю температуру 140 градусов по Фаренгейту (60 градусов по Цельсию), что делает его одной из самых крутых из небольших экзопланет, доступных для будущих исследований атмосферы.

Чем круче экзопланета, тем выше вероятность наличия облаков в ее атмосфере.

Подобная небольшая экзопланета K2-18 b, открытая в 2015 году, недавно наблюдалась более подробно и исследователи обнаружили доказательства наличия воды в ее атмосфере.

«TOI-1231 b - одна из немногих известных нам планет с аналогичным размером и температурным диапазоном, поэтому будущие наблюдения за этой новой планетой позволят нам определить, насколько часто (или редко) водяные облака образуются вокруг этих планет. "умеренные миры", - сказал Берт в своем заявлении.

Это делает TOI-1231 b идеальным кандидатом для наблюдений с помощью космического телескопа Хаббла или космического телескопа Джеймса Уэбба, запуск которого запланирован на октябрь. У Уэбба будет возможность заглянуть в атмосферы экзопланет и помочь определить их состав.

Берт, Драгомир и их коллеги открыли планету, используя данные спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS). Спутник для поиска планет, запущенный в 2018 году, наблюдает за разными участками неба в течение 28 дней. На данный момент TESS помогла ученым найти большие и маленькие экзопланеты, вращающиеся вокруг таких звезд, как наше Солнце, а также более мелкие карликовые звезды M. Эти крошечные звезды обычны в галактике Млечный Путь.

Когда планета пересекает свою звезду на орбите, она блокирует определенное количество света. Это называется транзитом и это один из способов поиска экзопланет астрономами с помощью таких миссий, как TESS.

Учитывая, что M карликовых звезд меньше, количество света, блокируемого планетой, вращающейся вокруг них, больше, что делает прохождение более заметным. Ученые ищут как минимум два транзита, прежде чем определить, нашли ли они кандидата на экзопланету. Последующие наблюдения были выполнены с использованием спектрографа Planet Finder на телескопе Magellan Clay в обсерватории Лас Кампанас в Чили.

«Один из самых интригующих результатов последних двух десятилетий науки о экзопланетах заключается в том, что до сих пор ни одна из новых планетных систем, которые мы обнаружили, не похожа на нашу собственную солнечную систему», - сказал Берт.

«Эта новая планета, которую мы обнаружили, все еще странная, но она на один шаг ближе к тому, чтобы быть похожей на планеты нашего соседства».

Елена, так в Украине все недоумки ничего не понимающие или ты тупая продажная дура ???? весь ТВОЙ бред разбивается о ФАКТЫ, а ты тупая продажная дура!
ты расскажи что рабства в твоей америке не было, просто они так любили своих господ, что сами, по своей воле стали господскими холопами и счастья им было столько, что аж сейчас бунтуют негры в твоей америке и требуют компенсаций и извинений... или будешь утверждать что они все недоумки, ничего не понимающие и у них рай был??))))
Ост
Кот прав.
Родина, это та страна, что любят и развивают... а ты ей торгуешь, разницу понятное дело ТЫ не видишь, а она ЕСТЬ! понятно, дура продажная!
опять СВОЙ опыт всем приписываешь...
Ты скажи и крепостничества в царской России не было,просто они так любили своих господ ,что сами ,по своей воле стали господскими холопами и счастья им настало.
А ты и знаешь молдавский,только серываешь шпиён,а ну скажи несколько слов по модавски.