На недавно открытой планете могут быть водяные облака
Технологии7 дней назад

На недавно открытой планете могут быть водяные облака

Ученые обнаружили экзопланету, расположенную в 90 световых годах от Земли, с интригующей атмосферой - такой, которая может содержать водяные облака.

Экзопланеты - это планеты, расположенные за пределами нашей солнечной системы. Эта экзопланета, получившая название TOI-1231 b, совершает полный оборот вокруг своей звезды каждые 24 земных дня.

Вращается вокруг красной карликовой звезды или звезды M-типа, известной как NLTT 24399, которая меньше и тусклее, чем звезды, подобные нашему Солнцу.

«Несмотря на то, что TOI 1231 b в восемь раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, его температура аналогична температуре Земли, благодаря более холодной и менее яркой родительской звезде», - сказала соавтор исследования Диана Драгомир, доцент на факультете физики и астрономии Университета Нью-Мексико.

«Однако сама планета на самом деле больше Земли и немного меньше Нептуна - мы могли бы назвать ее суб-Нептуном».

Почему на этой экзопланете могут быть облака

Исследователи смогли определить радиус и массу планеты, что помогло им рассчитать ее плотность и сделать вывод о ее составе.

Экзопланета имеет низкую плотность, что говорит о том, что это газовая планета, а не каменистая, как Земля, но ученые еще не знают наверняка состав планеты или ее атмосферы.

«TOI-1231 b очень похож по размеру и плотности на Нептун, поэтому мы думаем, что у него такая же большая газовая атмосфера», - сказала ведущий автор исследования Дженнифер Берт, научный сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния.

«TOI1231b может иметь водородно-гелиевую атмосферу или более плотную атмосферу водяного пара», - сказал Драгомир. «Каждый из них будет указывать на различное происхождение, что позволит астрономам понять, как, например, планеты формируются вокруг M карликов по-разному, по сравнению с планетами вокруг нашего Солнца».

Исследователи считают, что TOI-1231 b имеет среднюю температуру 140 градусов по Фаренгейту (60 градусов по Цельсию), что делает его одной из самых крутых из небольших экзопланет, доступных для будущих исследований атмосферы.

Чем круче экзопланета, тем выше вероятность наличия облаков в ее атмосфере.

Подобная небольшая экзопланета K2-18 b, открытая в 2015 году, недавно наблюдалась более подробно и исследователи обнаружили доказательства наличия воды в ее атмосфере.

«TOI-1231 b - одна из немногих известных нам планет с аналогичным размером и температурным диапазоном, поэтому будущие наблюдения за этой новой планетой позволят нам определить, насколько часто (или редко) водяные облака образуются вокруг этих планет. "умеренные миры", - сказал Берт в своем заявлении.

Это делает TOI-1231 b идеальным кандидатом для наблюдений с помощью космического телескопа Хаббла или космического телескопа Джеймса Уэбба, запуск которого запланирован на октябрь. У Уэбба будет возможность заглянуть в атмосферы экзопланет и помочь определить их состав.

Берт, Драгомир и их коллеги открыли планету, используя данные спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS). Спутник для поиска планет, запущенный в 2018 году, наблюдает за разными участками неба в течение 28 дней. На данный момент TESS помогла ученым найти большие и маленькие экзопланеты, вращающиеся вокруг таких звезд, как наше Солнце, а также более мелкие карликовые звезды M. Эти крошечные звезды обычны в галактике Млечный Путь.

Когда планета пересекает свою звезду на орбите, она блокирует определенное количество света. Это называется транзитом и это один из способов поиска экзопланет астрономами с помощью таких миссий, как TESS.

Учитывая, что M карликовых звезд меньше, количество света, блокируемого планетой, вращающейся вокруг них, больше, что делает прохождение более заметным. Ученые ищут как минимум два транзита, прежде чем определить, нашли ли они кандидата на экзопланету. Последующие наблюдения были выполнены с использованием спектрографа Planet Finder на телескопе Magellan Clay в обсерватории Лас Кампанас в Чили.

«Один из самых интригующих результатов последних двух десятилетий науки о экзопланетах заключается в том, что до сих пор ни одна из новых планетных систем, которые мы обнаружили, не похожа на нашу собственную солнечную систему», - сказал Берт.

«Эта новая планета, которую мы обнаружили, все еще странная, но она на один шаг ближе к тому, чтобы быть похожей на планеты нашего соседства».

t7
А дальше... забыл?
Удручающее зрелище - пустые вокзалы, где никакого пассажирского движения
Интересно, сколько зрителей смотрит укро тв. В городвх, особенно.
И обрезание сделать, если еще кто не сделал.
Одна Бабка Сказала
А какое свинячье дело "одного из авторов" проекта постановления, что и кому Белоруссия разрешила провести с гражданином СВОЕЙ страны, а не гражданином Украины? Гончаренко пересосал похоже, переутомился, губы все больше пухнут. А в Европарламент дебила не пускают, заскучал дырявый.
ОЙ ну прекратите вы. Цэ ж дитячи шалости. Вот сейчас пропахндон Шмуля, вам всё по бандеровски объяснит. Вверху, на фото – то тубус для Ватмана, жидобандеровец Ватман его сам и несёт! Внизу - так цэ стартовые пистоли для скакания. Надо же було как-то синхронизировать это стри_бучее стадо запизденцев и примкнувших к ним тупым куевлянам! Ось воно як! Вы главное там - Сало не роняйте, подонкам убийцам детей него ховайте!
Предупрежден и вооружен
Вовка с Аваковым у тупых чухов зброю забрали! Вовка ж предупреждал быдло, что не лох!