ТехнологииИсточник10 янв.

NASA Габбл преодолел рекордные 1 млрд секунд на последнем рубеже

Космический телескоп NASA Габбл достиг важной вехи: один миллиард секунд на последнем рубеже.

nk_hauz/yH2_ynJnR.png

Знаменитая обсерватория стартовала 24 апреля 1990 года на борту космического челнока Discovery. На следующий день Габбл был выведен на орбиту и начал свою миссию по исследованию огромной Вселенной, включая дальние галактики, сверхновые, туманности и экзопланеты. 1 января 2022 космический телескоп официально достиг одной миллиардной секунды пребывания в космосе, что составляет около 31, 7 года.

Космический телескоп Габбл – совместная миссия NASA и Европейского космического агентства. В период с 1993 по 2009 годы астронавты посещали Габбл пять раз во время сервисных миссий, запущенных по программе космических челноков. В ходе этих миссий производился ремонт, модернизация и замена систем телескопа, таких как батареи, гироскопы и другие научные приборы.

Расположенный высоко над атмосферой Земли, телескоп за 30 лет своей работы провел более 1, 5 млн. наблюдений. В свою очередь, на основе открытий телескопа были опубликованы тысячи научных работ.

Среди важнейших наблюдений Габбла – определение возраста Вселенной (13, 8 млрд лет, что втрое больше возраста Земли) и скорости его расширения, открытие пятого месяца Плутона, выявление сверхмассивных черных дыр в центре большинства галактик, изучение эффекта гравитационного линзирования, что помогло астрономам составить карту распределения темной материи во Вселенной, а также получение некоторых из прекраснейших изображений Вселенной в глубоком поле.

Мы можем только представить, какие открытия принесет следующий миллиард секунд, когда новые телескопы, такие как недавно запущенный космический телескоп Джеймса Уэбба и будущий космический телескоп Нэнси Грейс Роман, будут развивать открытия Габбла и будут работать вместе с ним, чтобы расширить наше понимание Вселенной», – говорится в заявлении NASA.