НАСА и международные астрономы предлагают более полное понимание сверхмассивной черной дыры в сердце галактики M87
Технологии15 апреля 2021

Новые данные, опубликованные группой из сотен международных ученых, предлагают более полное понимание сверхмассивной черной дыры в сердце галактики M87 и системы, в которой она работает.

Видео, объявляющее об открытиях, обещает понимание черной дыры и предполагает, что наблюдения могут также помочь улучшить тесты общей теории относительности математика Альберта Эйнштейна.

Чтобы измерить и наблюдать поведение черной дыры, исследователи собрали информацию из 19 обсерваторий, используя изображения, полученные с космического телескопа Хаббла (HST) НАСА, рентгеновской обсерватории Чандра, обсерватории Нила Герелса Свифта, массива ядерных спектроскопических телескопов (NuSTAR), Fermi Космический гамма-телескоп и телескоп горизонта событий (EHT).

В 2019 году ученые выпустили первое в истории изображение черной дыры в галактике M87 - на расстоянии 55 миллионов световых лет от Земли - с помощью EHT.

Соавтор отчета о новых наборах данных, опубликованных в The Astrophysical Journal Letters, Национальной астрономической обсерватории Японии Казухиро Хада, сказал НАСА, что изображение стало основой их работы.

«Мы знали, что первое прямое изображение черной дыры будет революционным», - сказал он в пресс-релизе. «Но чтобы получить максимальную отдачу от этого замечательного изображения, нам нужно знать все, что можно о поведении черной дыры в это время, наблюдая во всем электромагнитном спектре».

Например, космическое агентство заявило в марте, что рентгеновская обсерватория Чандра обнаружила свидетельства струи частиц, исходящей из быстрорастущей сверхмассивной черной дыры.

Астрономы изучили струи, которые движутся почти со скоростью света на огромные расстояния, и НАСА заявило, что струи из M87 излучают свет во всем электромагнитном спектре, предполагая, что каждая черная дыра имеет уникальный узор, основанный на интенсивности света, который она производит.

«Идентификация этого паттерна дает критическое представление о свойствах черной дыры (например, о ее вращении и выходе энергии), но это проблема, потому что паттерн меняется со временем», - говорится в заявлении НАСА.

Различные телескопы, используемые в этом скоординированном проекте, помогают охарактеризовать черные дыры и компенсировать изменчивость спектра.

По данным НАСА, наблюдения, проведенные с конца марта по середину апреля 2017 года, стали крупнейшей кампанией одновременных наблюдений, когда-либо проводившихся над сверхмассивной черной дырой с джетами.

«Комбинация данных с этих телескопов и текущих (и будущих) наблюдений EHT позволит ученым провести важные исследования в некоторых из наиболее важных и сложных областей исследования астрофизики», - заявило агентство, отметив, что первые результаты показали, что интенсивность электромагнитного излучения, создаваемого материалом вокруг сверхмассивной черной дыры M87, была самой низкой из когда-либо наблюдавшихся.

На этой неделе ученые, занимающиеся установкой EHT, снова исследуют черную дыру в M87, а также несколько других далеких черных дыр. С 2017 года в сеть добавлено несколько радиотелескопов.

По данным Space.com, технические проблемы заблокировали кампанию 2019 года, а кампания 2020 года была отменена из-за пандемии COVID-19.

«С выпуском этих данных, в сочетании с возобновлением наблюдений и улучшенным EHT, мы знаем, что на горизонте появилось много захватывающих новых результатов, - сказал соавтор Мислав Балокович из Йельского университета в сообщении НАСА.