ТехнологииИсточник15 июл.

НАСА определило причину крупного компьютерного сбоя

nk_hauz/-meekaqdl4fpf5vas2sv.jpg

НАСА объявило, что сегодня предпримет «рискованный» маневр, чтобы починить свой 31-летний космический телескоп Хаббл.

Хаббл случайно отключился из-за загадочного сбоя 13 июня, который отключил один из его основных компьютеров.

Но НАСА заявляет, что обнаружило источник проблемы - неисправный регулятор мощности в блоке управления питанием (PCU) компьютера.

Он попытается переключиться на резервный PCU, начиная с четверга (15 июля), что, в случае успеха, вернет Хаббл к нормальной научной работе через «несколько дней».

Хаббл, совместный проект НАСА, Европейского космического агентства (ЕКА) и Канадского космического агентства (ККА), ведет наблюдения за Вселенной более трех десятилетий.

С момента запуска в апреле 1990 года было проведено более 1,5 миллиона наблюдений Вселенной, и на основе его данных было опубликовано более 18 000 научных работ.

Он вращается вокруг Земли со скоростью около 17 000 миль в час (27 300 км / ч) на низкой околоземной орбите на высоте около 340 миль, что немного выше, чем у Международной космической станции (МКС).