НАСА расследует отключение космического телескопа Хаббл
Технологии25 июня 2021

НАСА расследует отключение космического телескопа Хаббл

Вселенная, у нас есть проблема: компьютер с полезной нагрузкой на борту космического телескопа Хаббл, который формировал наше понимание космоса более 30 лет, перестал работать.

После сбоя 13 июня компьютер с полезной нагрузкой Хаббла перестал получать сигнал "keep-alive", который представляет собой "стандартное рукопожатие между полезной нагрузкой и главными компьютерами космического корабля, чтобы показать, что все в порядке", согласно пресс-релизу НАСА.

После того, как главный компьютер автоматически переключил все научные инструменты в безопасный режим, персонал центра управления в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, перезапустил компьютер полезной нагрузки, но вскоре снова остановился 14 июня. Телескоп и другие научные инструменты остаются в рабочем состоянии.

Компьютер полезной нагрузки - стандартный компьютер космического корабля НАСА-1 или NSSC-1, построенный в 1980-х годах, - является частью блока управления и обработки данных научного инструмента, модуля космического телескопа Хаббла, который передает команды науке Хаббла. инструменты и форматы данных для передачи на землю. Нынешний блок является заменой, который был установлен астронавтами во время миссии шаттла STS-125 в мае 2009 года после того, как исходный блок вышел из строя в 2008 году, что задержало заключительную миссию по обслуживанию Хаббла, пока НАСА построило замену.

По данным НАСА, цель компьютера с полезной нагрузкой - контролировать и координировать научные инструменты на телескопе, а также следить за их здоровьем и безопасностью. Компьютерные программы также анализируют собираемые данные и манипулируют ими. Компьютер важен, но есть второй компьютер, на который операционная группа может переключиться в случае возникновения проблем.

Основываясь на ранних данных, операционная группа Хаббла первоначально думала, что из-за износа модуля памяти компьютер остановился. После неудачного перезапуска и попытки переключиться на резервный модуль памяти, команда попыталась получить больше информации, снова пытаясь вывести модули памяти в оперативный режим, что также не удалось.

После нескольких тестов модулей памяти компьютера исследователи обнаружили, что причиной ошибок памяти могло быть другое компьютерное оборудование: операционная группа начала выяснять, кроется ли проблема в аппаратном обеспечении стандартного интерфейса или STINT - который облегчает обмен сообщениями между модулем центральной обработки компьютера и другими частями или самим CPM.

Члены операционной группы также разрабатывают тесты, которые они скоро проведут, чтобы выявить потенциальные проблемы и возможное решение, которые в будущем помогут выяснить, какое оборудование все еще работает должным образом, а какое-то другое - нет.

По сообщению НАСА, если проблема не будет устранена, группа по эксплуатации телескопа Хаббла будет готова перейти на оборудование STINT и CPM в резервном компьютере с полезной нагрузкой.

Если члены операционной группы используют план B, им потребуется несколько дней, чтобы увидеть, как работает резервный компьютер, и возобновить нормальные операции, за которые обычно отвечает основной компьютер с полезной нагрузкой. Резервная копия не использовалась с момента ее установки в 2009 году, сообщает НАСА, но она была «тщательно протестирована на земле перед установкой на космический корабль».

Запущенный на борту космического корабля "Дискавери" в 1990 году, космический телескоп Хаббл поделился своими наблюдениями за звездами, галактиками и другими астрономическими объектами, "которые захватили воображение во всем мире и углубили наши знания о космосе", сообщает НАСА.

Это включает в себя его роль в сужении возраста Вселенной с 10 миллиардов до 20 миллиардов лет до 13,8 миллиардов лет, число, которое сейчас используется для понимания хронологического развития звезд, галактик и многого другого.

На субсидию людям деньги идут,вот куда,а не Роджеру в скрыньку.,пусть Роджер писю сосёт,а не деньги получает.,что он за деньги в Мальте и делает,ну ещё и дупой подрабатывает,хе.
Завидно небось,жаба то и грызёт,поидом їсть, сколько ж на ци гроши у мисти Парыжу кофе выпил,сто цистерн и ещё бы осталось.хе.
Не так,не так
Ты вильный от мозга то давно известно,тоже мне Америку открыл,там один рот есть,пузо и жопа,ну и скрынька, всё, больше тебе и не надо.
Ну шановний «е», за выливание гивна на Россию – пиндосы платють гроши, а за правдивую инфу про Украину – можно и кулю отхватить! Цэ ж щирая дерьмократия со свидомым оскалом, о чем нам тут часто брешет Шмуля_Елен. Простой народ Украины именно такую владу и хотел!
Когда-то Исааку Ньютону упала на голову яблоко – он открыл …! А вот когда Тупому вороватому прапорщику Шмули упал на голову танковый аккумулятор, шо вин тащил через забор части, то Шмуля открыл другий закон тяготения до вещей – «Тащи усё у хату – будешь житти боХато!» Ось воно як, а вы тут по фене какой-то вумной ботаете, когнитивные способности видите ли у вас, хе. У прапора Шмули одни способности - спиСдить то, шо плохо лежит, та пидтащить до двери, то, шо хорошо лежит и тоже спиСдить! Сало не роняем, щенывмырло гуртом спиваем….
Опа, и тебя "е" посчитали! :-)) Ладно давай меняться ты мне яхту, я тебе самолёт! Идёт? Не подожди!, надо ыщо Вована почекать, его тоже за матрас в олигархи запишет Шмуля нищеброд, эбаный он вор-обормот!