НАСА разработало новые скафандры для следующей лунной миссии в 2024 году
Технологии9 дней назад

НАСА разработало новые скафандры для следующей лунной миссии в 2024 году

Люди исследовали бесконечную бездну за пределами атмосферы Земли более полувека.

Когда астронавты исследуют бескрайние просторы космического пространства, им необходимо носить высокотехнологичные скафандры, чтобы защитить их от холодных условий космоса.

Голливудские фильмы очаровали культовый костюм, его дизайн заставил массы поверить, что это наряд, который можно надеть за считанные минуты.

По сути, скафандр - это собственный полностью функционирующий космический корабль, надевание которого занимает часы и требует помощи коллег, сказала Кэтлин Льюис, куратор международных космических программ и скафандров Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института.

По словам Льюиса, от начала до конца на подготовку астронавта может уйти до четырех часов. Перед выходом в открытый космос астронавты должны проверить каждую часть оборудования и убедиться, что у них достаточно критических запасов, таких как кислород и вода.

На протяжении всего процесса выхода в открытый космос астронавтов поддерживает наземная группа на Земле. По словам Сара Корона, диспетчера полета в космическом центре имени Джонсона НАСА в Хьюстоне, диспетчеры следуют плану процедур, который занимает около 30 страниц, но есть и другие планы на случай возникновения проблем. «EVA» - это работа на открытом воздухе.

Анатомия скафандра

По данным НАСА, скафандр состоит из почти полдюжины различных компонентов и может иметь до 16 слоев.

Астронавты в миссиях Artemis, следующей программе НАСА по отправке первой женщины и первого цветного человека на Луну, будут носить новейший скафандр, называемый исследовательским устройством для передвижения вне космического корабля, также известным как xEMU. Прежде чем скафандры доберутся до Луны, их части будут испытаны на Международной космической станции.

Один из основных компонентов - охлаждающая одежда, - сказал Ричард Роудс, заместитель руководителя отдела разработки одежды под давлением xEMU в НАСА. Одежда состоит из трубок, по которым вода циркулирует вокруг космонавта, регулируя температуру тела и удаляя излишки тепла, когда они завершают свою работу.

По данным НАСА, каждый скафандр имеет портативную систему жизнеобеспечения, которая включает резервуар для воды для охлаждающей одежды, систему удаления углекислого газа и многое другое. Этот компонент также включает систему двусторонней радиосвязи, чтобы астронавты могли общаться.

Первоначальные скафандры, которые использовались во время миссий Аполлона, были менее гибкими, чем современные.

«Когда астронавты« Аполлона »ходили по Луне, они не могли наклониться и поднять камень», - сказал астронавт НАСА Майк Финке. «У них должен был быть небольшой специальный инструмент с ручкой на нем».

К счастью, с тех пор скафандры прошли долгий путь и имеют более гибкую структуру с перчатками.

По словам Льюиса, перчатки - одна из самых сложных частей скафандра, и они часто являются самым большим источником жалоб космонавтов на свои костюмы.

«Перчатки очень сложно спроектировать, чтобы они были защитными, а также обеспечивали ловкость рук, необходимую космонавтам для выполнения значимой работы», - отметила она.

Ученые экспериментировали с разными материалами и добились разного успеха на протяжении многих лет. В какой-то момент, по словам Льюиса, исследователи экспериментировали с кончиками пальцев из кевлара на перчатках.

«Кевлар очень хорошо останавливает пули, но не очень хорош для остановки ножей - он легко режется», - сказала она.

В настоящее время космонавты используют синтетические пластиковые перчатки, но ученые всегда ищут варианты получше, добавил Льюис.

На внешней стороне скафандра есть цветные полосы, уникальные для каждого костюма. По словам Льюиса, именно так астронавты могут определить, кто находится в каждом костюме, находясь в космосе.

Роудс подтвердил, что эта проверенная система будет использоваться для скафандров Artemis.

Изготовление скафандров Artemis

Первый шаг в разработке скафандра - «понять, для кого вы разрабатываете скафандр, что вы хотите, чтобы они могли делать и где вы хотите, чтобы они могли это сделать», - сказал Роудс.

Для программы Artemis НАСА нужны астронавты, чтобы иметь возможность безопасно исследовать поверхность Луны.

По словам Родса, за последние четыре года НАСА инвестировало более 300 миллионов долларов в разработку xEMU. Его команда протестировала десятки компонентов и взвесила преимущества и недостатки каждого варианта.

Он сказал, что самая большая проблема для костюмов Artemis - убедиться, что они оптимизированы для исследования Луны.

По словам Родса, скафандры должны быть «достаточно легкими, чтобы поддерживать лунную миссию, и достаточно прочными, чтобы защитить астронавта при работе в очень опасной лунной среде».

По словам Родса, для изготовления скафандров Artemis используются тысячи деталей, которые поставляются со всех концов Соединенных Штатов. На изготовление некоторых деталей может уйти до года, но НАСА работает над сокращением срока, добавил он.

Скафандры также будут модернизированы для последней лунной миссии. По словам Роудса, нынешние и прошлые устройства для внекорабельной мобильности - технический термин для космических костюмов НАСА - допускают минимальное движение талии, бедер или лодыжек.

По его словам, астронавтам миссии Artemis необходимо обладать большей мобильностью, чтобы они могли исследовать пересеченную местность Луны, поэтому его команда работает над костюмом, который позволит больше двигаться, но при этом будет достаточно сильным, чтобы защитить владельца.

Вы не оригинальны! Вот к примеру во время майдана, наш пропахандон-пердун Шмуля_Елен, шукал там на площади – … А дэ тут пенсию от нимеччины дают та тату-Шенген на сраку делают? Ему одна бабка возле Бессарабки казала, що семенки там продавала, вин сразу и побиг до майдана.
не смог... планы были на 2020-й, но увы...
да знаю я, что жопанька только начинается...
Кот Матроскин
Ну что, онижедетям в войнушку уже поиграть нельзя?
Я не пойму, а дэ эта мразь брехливая, этот платный пропахандон хунты Шмуля_Елена??? С засцанными труселями до колена! ДЭ покращення писля майдана? ДЭ ШМУЛЯ? ... Шо опять там же, у 3.14здэ??? Ааа..., он опять готовит ответ в стиле ... а у москалей корова захромала....
Ось так! Ось цэ дило - шо во ВСЁМ тай ВСЕГДА Роджер виноват! А не свидомый щирый xoxoл - що дюже на голову туповат! Цэ ж падлюга Роджер, орал у Куеве кукуеве, щоб на майдан не ходили, та ни стрибали, та Беркут не сжигали - ведь же знал падлюга клятый, що справжний, щирый xoxoл поступит прямо наоборот! Знал же - гадина вин москальская! Ватник та стекломойщик! А щирые xoxлы вони ны рабы, ны - ВОНИ пиндосны холуи! Спиваем хлопцы уси гуртом: " ...Ленту за лентой на бой подавай ... С хероем Семенченко швыдчей видступай!"
Свой
Поможет только зачистка этой падлы.