НАСА считает, что астероид Апофис не столкнется с Землей как минимум столетие
Технологии31 марта 2021

НАСА считает, что астероид Апофис не столкнется с Землей как минимум столетие

Астероид, названный в честь египетского бога хаоса и тьмы, не нанесет никакого ущерба Земле - по крайней мере, в этом столетии. Это хорошие новости от Центра изучения околоземных объектов НАСА.

Астероид 99942 Апофис считается одним из самых опасных астероидов с потенциалом воздействия на Землю с момента его открытия в 2004 году. Теперь ученые пересмотрели это мнение после точного анализа орбиты астероида.

В предыдущих прогнозах отмечалось, что астероид шириной 1110 футов может оказаться слишком близко для комфорта в 2029, 2036 годах и может иметь небольшую вероятность столкновения с Землей в 2068 году.

5 марта он прошел в пределах 10 миллионов миль от Земли.

Во время этого далекого пролета астрономы использовали радиолокационные наблюдения, чтобы лучше понять орбиту астероида вокруг Солнца. Их результаты позволили им исключить любой риск столкновения астероида с Землей в 2068 году. Предыдущие опасения по поводу 2029 и 2036 годов уже были отложены в связи с уточнением прогнозов и исследованиями.

«Столкновение в 2068 году больше не является вероятным, и наши расчеты не показывают риска столкновения по крайней мере в ближайшие 100 лет», - сказал Давид Фарноккиа, инженер-навигационный и исследователь Центра изучения околоземных объектов НАСА CNEOS), в заявлении.

«При поддержке недавних оптических наблюдений и дополнительных радиолокационных наблюдений неопределенность орбиты Апофиса уменьшилась с сотен километров до нескольких километров по прогнозам на 2029 год», - сказал Фарноккиа. «Это значительно улучшенное знание его положения в 2029 году дает больше уверенности в его будущем движении, поэтому теперь мы можем удалить Апофиса из списка рисков».

Центр CNEOS ведет список рисков, отслеживая астероиды с орбитами, которые приближают их к Земле - достаточно близко, чтобы вызывать опасения по поводу потенциального столкновения. Ученые из центра используют радары и телескопы для изучения объектов, сближающихся с Землей, и понимания опасности, которую они могут представлять для планеты.

Координационный центр по объектам, сближающимся с Землей Европейского космического агентства, также исключил астероид из своего списка риска.

Центром CNEOS управляет Лаборатория реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния.

Чтобы наблюдать за Апофисом и исключить его из списка рисков, астрономы использовали радиоантенну Голдстоуна Deep Space Network около Барстоу, Калифорния. Эта антенна - одна из трех на земном шаре, которая обеспечивает связь с космическими кораблями в глубоком космосе. Ученые также полагались на сотрудничество с телескопом Грин-Бэнк в Западной Вирджинии.

«Хотя Апофис недавно сблизился с Землей, она все еще находилась на расстоянии почти 10,6 миллионов миль», - заявила Марина Брозович, ученый из JPL, в заявлении. «Несмотря на это, мы смогли получить невероятно точную информацию о его расстоянии с точностью около 150 метров (490 футов). Эта кампания не только помогла нам исключить любой риск столкновения, но и предоставила нам прекрасную возможность для науки».

Хотя изображения кажутся нечеткими, разрешение довольно высокое, учитывая, что астероид находился на расстоянии около 17 миллионов миль, или в 44 раза больше расстояния между Землей и Луной.

«Если бы у нас был такой мощный бинокль, как этот радар, мы могли бы сидеть в Лос-Анджелесе и читать меню ужина в ресторане в Нью-Йорке», - сказал Брозович.

Данные этого наблюдения помогут ученым больше узнать о форме и скорости вращения астероида. В настоящее время считается, что Апофис имеет форму арахиса.

Несмотря на то, что Апофис не представляет опасности в следующем столетии, он столкнется с гравитационным полем Земли во время своего пролета 13 апреля 2029 года и пройдет в пределах 20 000 миль от поверхности Земли. Это ближе, чем спутники, вращающиеся вокруг Земли, и в 10 раз ближе, чем Луна.

Апофис будет виден невооруженным глазом людям в Восточном полушарии, без телескопа или бинокля. А астрономы получат шанс изучить астероид вблизи.

«Когда я начал работать с астероидами после колледжа, Апофис был образцом опасных астероидов», - сказал Фарноккья. «Есть определенное чувство удовлетворения, когда он удален из списка рисков, и мы с нетерпением ждем научных открытий, которые мы сможем раскрыть во время его близкого приближения в 2029 году».

А я даже не знаком с Ромой, так що твои киздёшь ни о чём! Но знаю, как он гениально за ОДИН год построил более 5000 мостов на Чукотке! Ось воно як - цэ ни xoxлячий вор олигарх, шо усё у гамнец! «Елена - 23 апреля 2019 - Зелинский умный, а Коломойский гениальный, а Пётр Алексеевич целеустремленный, а Игбун Хохлов это знает и завидует.» Ось как Шмуля дупы панов воров вылизывает! И не стесняется и не краснеет - мразь щирая!
На вопросы когда ответишь падла продажная, вор -несун! Так что там с интервентами, шо сейчас окуповали Украину? Когда народ их сбросит со своего хребта?
Луночка привет! Я вот все думоваю, а на каком же складе сидел Шмуля, что он до сих пор забыть не может своей масляно-сырной житти! Что же за дюффицит у него бул? Заметь, как он несунов защищает каждый раз, похлеще чем убийц бандеровцев. И Луночка, ты наверно не слышала в Союзе про спец. магазины для парт. номенклатуры? Так вот, а я успел там побывать - докладаю - там бул полный и окончательный коммунизм, ну может с лёгкими нотками социализма. Там все цены, а был я в 80-х годах, были зафиксированы на уровне начала 60-х, перевожу - смешные они були в разы дешевле. Вот не с этого ли момента и начался крах системы ВСЕобщего равенства, но с более равными всем членами. Вот про них мог бы много рассказать здешний пропахандон от Сороса - "запорожец", они со своим татой туда часто ходили! Но он такой же хандон, как и Шмуля, отвечать не любит, только обсерать. Ось воно як.
Роджер любит Россию,ха,как людоед человека,как блоха собаку,а кошка мышку,вот такая у него любовь Луночка, именно такая,он для меня лишь собирательный образ этих пида....ов,кому я могу высказать и мокнуть их рылом в лужу,такие вот Луночка образы у меня,в морде лица этого пресловутого Роджера,это его хозяева Рабиновичи Романы,и такие как он,а он у них шестерка, пёс служивый, цербер,казаки на службе та их пидарюг,вот кто он.
Дожили.
наблюдатель
Участники интер-портала НК, а с чем находимся в Новом Году - 2021 ? С ложью, руганью, обзыванием, матюками? Всё это не может и не должно быть от нас с вами в наших отзывах на различные публикации. ... кто-то здесь: "сохранил в таком возрасте младенческую ясность ума?" Комментирующие, производим конструктивные записи на публикации, а также отчасти смягчённо поправляем другого комментирующего. Но не надо выяснять отношения между собой. Правильное суждение принимайте, не отрицая. Каждый по своему имеет за собой вину. А самое главное, тому кто умнее среди нас, комментирующих, пора выходит в НК с постоянным обзором на публикации и комментарии.
наблюдатель
И помним крепкое завещание предыдущих поколений для живущих людей Малороссии, что "ни при каких случаях, ни по каким важным или мелочным соображениям не называйте себя (не с того, не с чего) украинцами (окраинцами)". … Знаем и это, что "Украина стала государством тотального насилия"... и "Украина никогда не станет правовым государством". ... НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ "преступлений, совершенных нацистами и их пособниками"... однако "хватает приспособленцев, готовых предать память собственных предков". ... Помним, что "не существует Украины, в которой существует фашистский режим" ... "УКРАИНСТВО - ЭТО СЕПАРАТИЗМ"... ХУТОРЯНСКИЙ СЕПАРАТИЗМ... "НЕ ДОЛЖНЫ ДАТЬ БАНДЕРОВСКОЙ УКРАИНЕ" ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ЛЮДЬМИ ... а ведь утеснены "миллионы и миллионы украинцев, живущих сейчас под гнетом кучки фашиствующих американских марионеток и их бандэровских приспешников".