ТехнологииИсточник1 мар.

Неандертальцы могли слышать и издавать те же звуки, что и люди

nk_hauz/-mujaborwx_lhnh22ume.jpg

Забудьте об этих грубых хрюканьях пещерных людей. Согласно исследованию, моделирующему слуховую способность гомининов каменного века, которые вымерли около 40 000 лет назад, неандертальцы, наши ближайшие предки, могли издавать те же звуки, что и люди сегодня.

Способны ли неандертальцы и другие предки человека владеть сложной устной речью, является предметом давних дебатов в эволюции человека.

Новое исследование, опубликованное в понедельник, предполагает, что у неандертальцев была система голосового общения, которая могла быть похожа на человеческую.

«Неандертальцы могли издавать все звуки в этом частотном диапазоне, как и мы. Кажется, нет никакой разницы в их способности воспроизводить звуки речи», - сказал Рольф Куам, доцент и директор программы эволюционных исследований в Бингемтонском университете в Нью-Йорке, в электронном письме.

Исследователи заявили, что изучение эволюции языка крайне сложно, учитывая, что мягкие ткани, образующие мозг и речевые тракты, не сохранились в летописи окаменелостей. К счастью, кости, из которых состоит слуховой аппарат, сохранились.

С помощью компьютерной томографии команда создала трехмерные модели, чтобы реконструировать то, как неандертальцы слышали, используя информацию из окаменелых структур уха нескольких Homo sapiens, неандертальцев и более ранних окаменелостей группы гомининов, которые, как считается, были предками неандертальцев.

Они использовали эту информацию, чтобы реконструировать то, как они могли общаться.

Квэм сказал, что исследование было «первым всесторонним исследованием слуховых способностей неандертальцев» и рассматривало более 30 переменных, включая слуховой проход, барабанную перепонку, кости уха и заполненные воздухом пространства в ухе.

Они смогли измерить, как энергия звука распространяется из окружающей среды через слуховой проход к барабанной перепонке через крошечные кости среднего уха, пока не достигает внутреннего уха - процесс, называемый передачей звуковой энергии.

Эта информация помогла команде вычислить занимаемую полосу пропускания, то есть диапазон частот, в котором достигает не менее 90% звуковой энергии.

Это «диапазон частот, в котором мы лучше всего слышим», - пояснил Квэм. «Мы все еще слышим звуки за пределами этого диапазона, но этот диапазон - своего рода« сладкое пятно », где наше ухо больше всего настроено на звуки».

Они обнаружили, что у неандертальцев больше, чем у старшего поколения гомининов. Он был очень похож на живых людей и мог охватывать большинство звуков, издаваемых человеческим языком.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Ecology & Evolution, показало, что в речи неандертальцев должно быть более широкое использование согласных - голосового сигнала, который отделяет человеческую речь и язык от коммуникативных паттернов у других приматов, которые могут издавать гласные звуки.

Сложная жизнь

Многие исследователи теперь предполагают, что у неандертальцев была сложная жизнь и они могли развить способность к речи, сказал Крис Стрингер, руководитель исследований в области происхождения человека и профессор Музея естественной истории в Лондоне.

Недавние археологические находки предполагают, что они носили украшения, занимались искусством и имели свои собственные ритуалы, что позволяет предположить, что они были способны к символическому мышлению и когнитивным способностям, равным ранним современным людям.

«Были ли у них такие сложные языки, как наш, не может быть определено с помощью этого исследования, поскольку язык является продуктом мозга, а не голосовой и слуховой систем», - сказал Стрингер, не участвовавший в исследовании.

Александр Штессель, биолог-эволюционист из Йенского университета имени Фридриха Шиллера в Германии, изучающий акустическую коммуникацию, сказал, что он в основном согласен с выводами исследования. Но Стессель, который не участвовал в исследовании, отметил, что их модели сделали предположения о «параметрах мягких тканей» в ухе - то, что может сильно повлиять на передачу звука.

Неандертальцы и первые Homo sapiens жили в одних и тех же местах и, вероятно, встречались друг с другом за тысячи лет до того, как мы стали единственными выжившими гомининами. Иногда у них были дети - свидетельство в нашей ДНК. Могли ли они болтать друг с другом?

«Трудно общаться с людьми из моих соседних стран. Я сомневаюсь, что они говорили на одном языке, но я думаю, что они могли общаться так или иначе», - сказал Стессель.

«Они занимались сексом друг с другом, поэтому, вероятно, было возможно какое-то общение».

КРЫМ НАШ !!!
В\На Крыму суд постановил задержать главу Украины 3еленского, за долги по коммуналке в его Крымской недвижимости! Крымский апелляционный суд постановил задержать главу цирка-шапито Украина - Владимира 3еленского, за неуплату налогов на богатство и зарплат работникам обслуживания его Дворца. Сотни тысяч "обуреных" неравнодушных Навальнят с 3е!лёными ЁРШИКАМИ вышли на улицы - "3еленский! д0вай з0пл0ти 0ккупанту" - требуют ониждети
а ты дура.. статью не осилила??
ДУРА... КОНКРЕТНО В ЧЕМ она с такими идиотами как ты??ГДЕ ответ??
котлета по Тихановски
"Это мой Крым". - сказал Лукашенко
Кому чего... и такое бывает.
DEAD Панас 2.0 «план БолтYна»
БолтYн спасает Украину от российского Шатуна
"Количество умерших от коронавируса в США за неполные одиннадцать месяцев 2021 года превысило данный показатель за весь прошлый год. Это произошло несмотря на наличие в стране сразу нескольких «проверенных» прививок, высокий уровень вакцинации населения, отточенные методики социального дистанцирования и тотальную пропаганду иммунизации. Столь неудобная статистика ставит под сомнение эффективность западных вакцин и протоколов лечения, заставляя оправдываться медицинские власти Соединенных Штатов и глобальные СМИ". ... "наглядный сравнительный график с сайта usmortality.com". ... Согласно свежим данным Университета Джонса Хопкинса, количество жителей США, скончавшихся от новой коронавирусной инфекции, к утру 26 ноября 2021 года составило 775.797 человек. По состоянию на 1 января этого года, данный показатель равнялся 353.948 человекам. Таким образом, в 2021 году от ковида умерло уже 421.849 американцев — почти на 68 тыс. человек больше, чем годом ранее. При такой тенденции разрыв увеличится к концу года еще примерно на 35-40 тысяч жизней и явно превысит 100 тыс. человек.