ТехнологииSep 12

Недавно обнаруженный динозавр с акульими зубами был тираннозавром своего времени

nk_hauz/JGLI7ASng.jpeg

Ученые обнаружили ранее неизвестный вид хищных динозавров с акулоподобными зубами, которые в свое время были бы T. rex.

Он принадлежит к семейству динозавров, известных как кархародонтозавры, наиболее известных своими акульими зубами. Названный Ulughbegsaurus uzbekistanensis, он был не менее 22 футов (семь метров) в длину и весил более тонны (1000 килограммов) и бродил по Центральной Азии около 90 миллионов лет назад.

Считалось, что окаменелость челюстной кости была обнаружена в 1980-х годах и попала в Государственный геологический музей в Ташкенте, Узбекистан, но ее значение не было признано до 2019 года, - сказала Дарла Зеленицкая, доцент кафедры палеобиологии динозавров в Университете Калгари Канада.

Исследователи из Канады, Японии и Узбекистана назвали новый род и вид Ulughbegsaurus (oo-LOOG-bek-SAW-rus) uzbekistanensis в честь математика и астронома 15 века Улугбека.

«Более 90 миллионов лет назад высшими хищниками азиатских и североамериканских экосистем часто были крупные виды кархародонтозавров, известные как акульозубые динозавры, которые позже были заменены крупными видами тираннозавров, сродни T. rex, около 80 (миллионов) до 90 миллионов лет назад ", - говорится в заявлении Зеленицкого.

«Обе эти группы динозавров были мясоедами с острыми зубами и ходили на двух ногах, хотя тиранозавры в целом были более крепкими».

Как тираннозавры эволюционировали, чтобы заменить кархародонтозавров на вершине пищевой цепи в этих регионах, не совсем понятно из-за неоднородной летописи окаменелостей в начале позднего мелового периода около 80-100 миллионов лет назад. Зеленицкий объяснил, что количество высших хищников обычно меньше, чем количество животных, на которых они охотятся, что может объяснить, почему их ископаемые останки труднее найти в некоторых древних экосистемах.

Зеленицкий сказал, что Ulughbegsaurus разделил бы экосистему с небольшим видом тиранозавра под названием Timurlengia.

«Все свидетельства говорят о том, что виды кархародонтозавров превосходили или« подавляли »виды тиранозавров в экосистемах Азии и, вероятно, Северной Америки, еще незадолго до своего исчезновения около 90 миллионов лет назад», - сказал Зеленицкий в электронном письме.

Вымирание кархародонтозавров позволило видам тираннозавров взять на себя роль высших хищников в Азии и Северной Америке 80–90 миллионов лет назад. Они существовали в крупных формах, таких как T. rex, пока около 66 миллионов лет назад на Землю не обрушился массивный астероид, обрекая большинство динозавров на вымирание.