ТехнологииИсточник20 мар.

Немецкие исследователи делают шокирующее открытие на дне Антарктики

nk_hauz/-mwgkhd91ye3yjsxummb.jpg

Немецкие исследователи впервые за несколько десятилетий обнаружили морскую жизнь вдоль антарктического морского дна после того, как в прошлом месяце от ледяного покрова континента откололся массивный айсберг.

Айсберг, получивший название А-74, отделился около двух недель назад и начал дрейфовать через море Уэдделла.

Как единственное находящееся поблизости исследовательское судно, ледокол Polarstern воспользовался возможностью, преодолев разрыв между А-74 и шельфовым ледником Бранта.

Согласно пресс-релизу их команда состояла из ученых из Института полярных и морских исследований Альфреда Вегенера (AWI), Центра полярных и морских исследований им. Гельмгольца (AWI) и других международных партнеров.

Фотографии, сделанные командой, показали, что «удивительный уровень биоразнообразия, и образцы отложений, взятые с морского дна, как ожидается, дадут более детальное представление об экосистеме».

Кроме того, геохимический анализ собранных проб воды позволит сделать выводы относительно содержания в ней питательных веществ и океанских течений.

Видеозаписи и обширная коллекция фотографий, сделанных с помощью OFOBS, обнажили жизнь глубоко под поверхностью и многочисленные организмы, окруженные илистым ландшафтом.

Большинство этих существ были фильтрами, хотя эксперты также обнаружили морские огурцы, морских звезд, моллюсков, по крайней мере, пять видов рыб и два вида кальмаров.

Сотни морских видов обитают в водах Антарктики, но, как сообщает LiveScience, присутствие стационарных фильтров-питателей, которые питаются фитопланктоном, который зависит от солнечного света для фотосинтеза, на глубине метров подо льдом было удивительным.

AWI отметила в сообщении, что исследование было важно для лучшего понимания событий и что редко можно находиться рядом с регионом, который становится свободным ото льда и находится в контакте с солнечным светом - особенно для айсбергов размером с A-74.

Команда также разместила в этом районе исследовательские буи для сбора данных о температуре воды, солености и скорости океанских течений.

По их мнению, этот шаг поможет ученым создавать более точные климатические модели для региона, поскольку Антарктика продолжает терять ледяную массу с угрожающей скоростью.

«Эти данные составляют основу нашего моделирования того, как ледяной щит будет реагировать на изменение климата. В результате мы можем с большей степенью уверенности сказать, насколько быстро уровень моря будет повышаться в будущем - и предоставим политическому сообществу", - сказал физико-океанограф и руководитель экспедиции AWI доктор Хартмут Хеллмер.