ТехнологииИсточник29 окт.

Необычная молекула обнаружена в атмосфере на спутнике Сатурна Титане

nk_hauz/-mkpt2fwt8y0smq5zo7e.jpg

Самый большой спутник Сатурна, Титан, - единственный спутник в нашей солнечной системе с плотной атмосферой. Он в четыре раза плотнее Земли. И теперь ученые обнаружили в нем молекулу, которую никогда не находили ни в какой другой атмосфере.

Частица называется циклопропенилиден, или C3H2, и состоит из углерода и водорода. Эта простая молекула на основе углерода может быть предшественником, который участвует в химических реакциях, которые могут создавать сложные соединения. И эти соединения могут стать основой для потенциальной жизни на Титане.

Молекула была впервые замечена, когда исследователи использовали Большую миллиметровую / субмиллиметровую решетку телескопов Атакамы в Чили. Эта обсерватория с радиотелескопом фиксирует ряд световых сигнатур, которые выявили молекулу среди уникального химического состава атмосферы Титана.

«Когда я понял, что смотрю на циклопропенилиден, моей первой мыслью было:« Ну, это действительно неожиданно », - сказал в своем заявлении ведущий автор исследования Конор Никсон, планетолог из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд.

Циклопропенилиден был обнаружен повсюду в нашей галактике, главным образом в молекулярных облаках газа и пыли, включая Молекулярное облако Тельца. Это облако, где рождаются звезды, находится в 400 световых годах от нас в созвездии Тельца. В этих облаках слишком низкие температуры для протекания многих химических реакций.

Но найти его в атмосфере - это совсем другое дело. Эта молекула может легко реагировать, когда сталкивается с другими, чтобы сформировать что-то новое. Исследователи, вероятно, смогли обнаружить его, потому что смотрели через верхние слои атмосферы Титана, где у молекулы меньше газов, с которыми она может взаимодействовать.

«Титан уникален в нашей солнечной системе», - сказал Никсон. «Это оказалось сокровищницей новых молекул».

Циклопропенилиден - вторая циклическая молекула или молекула с замкнутым контуром, обнаруженная на Титане; первым был бензол в 2003 году. Бензол - это органическое химическое соединение, состоящее из атомов углерода и водорода. На Земле бензол содержится в сырой нефти, используется в качестве промышленного химического вещества и возникает естественным образом после вулканов и лесных пожаров.

По данным НАСА, циклические молекулы имеют решающее значение, потому что они образуют опорные кольца для азотистых оснований ДНК.

«Их циклическая природа открывает эту дополнительную ветвь химии, которая позволяет создавать эти биологически важные молекулы», - сказал в своем заявлении соавтор исследования Александр Телен, астробиолог из Годдарда.

Когда исследователи обнаружили циклопропенилиден в атмосфере Титана, они просмотрели данные, полученные миссией НАСА «Кассини». В период с 2004 по 2017 год космический корабль совершил 127 облетов Титана с близкого расстояния. Масс-спектрометр Кассини обнаружил химическую подпись той же молекулы, как обнаружили исследователи.

«Это очень странная маленькая молекула, поэтому о ней не узнают в химии в старших классах или даже на бакалавриате», - сказал С. Маласка не участвовал в этом исследовании, но он исследует Титан.

«Каждый маленький кусочек или деталь, которые вы можете обнаружить, может помочь вам собрать огромную головоломку обо всем, что там происходит».

А открытие на Титане циклопропенилидена добавляет лунной интриги.

Ученые сравнивают Титан с Землей из-за его уникальных качеств.

Атмосфера Титана состоит из азота и метана, что придает ему нечеткий оранжевый оттенок. По данным НАСА, его атмосферное давление на 60% больше, чем на Земле, а это означает, что он оказывает такое же давление, как на дне бассейна.

Когда солнечный свет касается Титана, молекулы метана и азота в атмосфере распадаются. Это создает интригующую сложную органическую химию в атмосфере Титана, которая очаровала ученых. Исследователи все еще анализируют данные Кассини, чтобы попытаться определить, какие химические сигнатуры обнаружил космический корабль.

На поверхности Титана также есть жидкие тела земного типа, но реки, озера и моря состоят из жидкого этана и метана, которые образуют облака и вызывают дождь из жидкого газа с неба. Исследователи также считают, что у Титана есть внутренний жидкий водный океан.

Более того, температура на поверхности настолько низкая - минус 290 градусов по Фаренгейту, - что реки и озера были вырезаны метаном, так же как камни и лава помогли сформировать объекты и каналы на Земле.

Картирование миссии НАСА «Кассини» показало, что Титан в основном покрыт органическими равнинами, которые представляют собой равнины и дюны из органического материала, которые проливаются дождем на поверхность.

«Мы пытаемся выяснить, пригоден ли для жизни Титан», - заявила Розали Лопес, старший научный сотрудник и эксперт по Титанам из JPL. «Итак, мы хотим знать, какие соединения из атмосферы попадают на поверхность, а затем, сможет ли этот материал пройти через ледяную корку в океан внизу, потому что мы думаем, что океан - это то место, где есть обитаемые условия».

Понимание органического материала, находящегося на поверхности Титана, может раскрыть больше об истории Земли. Раньше в атмосфере нашей планеты преобладал метан, а не кислород. Фактически, ранняя Земля и Титан могли быть очень похожи.

В будущем Титан будет исследован миссией НАСА Dragonfly. Dragonfly запустится в 2026 году и достигнет Титана в 2034 году.

Дрон размером с марсоход пролетит через плотную атмосферу Титана, чтобы посетить ударный кратер, где, по мнению исследователей, важные ингредиенты для жизни смешались вместе, когда что-то столкнулось с Титаном в прошлом, возможно, десятки тысяч лет назад.

Dragonfly проведет два с половиной года, облетая Титан. У него есть только пропеллеры с салазками для приземления, но нет колес, чтобы он мог перемещаться по поверхности. Миссия также будет исследовать атмосферу Титана, свойства поверхности, подповерхностный океан и жидкость на поверхности.

«Мы думаем о Титане как о реальной лаборатории, где мы можем увидеть химию, аналогичную химии древней Земли, когда здесь зародилась жизнь», - заявила Мелисса Трейнер, астробиолог Годдарда НАСА и заместитель главного исследователя миссии Dragonfly.

«Мы будем искать молекулы большего размера, чем C3H2, - сказал Трейнер, - но нам нужно знать, что происходит в атмосфере, чтобы понять химические реакции, которые приводят к образованию сложных органических молекул и выпадению дождя на поверхность».

Луна -2
Оу .Мне понравилось - про боевых белых медведей и боевых пингвинов России -Но вы кое -что забыли про боевого Северного Песца)))) ....Песец -подкрался незаметно -и тихо шепчет -я пришел.
РОССИЯ ЖДЁТ ХОЛОДОВ?
Россия для вторжения в украину применит ББМ - БОЕВЫХ БЕЛЫХ МЕДВЕДЕЙ! Драпающую в панике ЗСУ преследовать будут БПР - БОЕВЫЕ ПИНГВИНЫ РОССИИ, забрасывающие укров 120мм яйцами! А в это время куев будут бомбардировать БОЕВЫЕ ГАГАРЫ снарядами по 500кг. К вечеру этого дня украина капитулирует!!!
Прикольно, автор начинает осваивать диалектику политики, или таки мине это только кажыца? Что за бредовые инверсии? Ахметову неинтересна "капитуляция президента", а попытка Зеленского затащить Ахметова в политику уже окончилась, так и не начавшись. По факту. Ищенко по прежнему оперирует "политиками"(методами) времён Кучмы, когда всё было просто и понятно - клан приватизаторов донецкий и днепропетровский, харьковский и львовский. одесский и киевский, ... и ещё могучая кучка всяких евреев по месту, которая изображала из себя донов Корлеонов на минималках. Сейчас такого нет - все перемешались, наладив в том числе и совместные банковские бизнеса с иностранными корпорациями и межд. лоббистами-советниками. Есть фондо-финансовые и банкирские кланы, есть сырьевики-акционерники и посредники-инвестуны, есть прозападные и проамериканские, наконец рентники-латифундисты и транзитчики-переработчики, энергетики и распределители генераций, итд. Такого порядка сейчас "кланы" на Украине - смешанные, в отличии от той же Рф, где "поместность" вышла из 19го века после реставрации досоциализма, и активно возвращает себе утраченные позиции. Просто поинтересуйтесь на досуге хотя бы орг.структурой бизнеса топ-5 олигарх. семей на Украине сравнительно с теми же российскими (без учёта масштабов грабежа обоих полуколоний) - чего автор с апломбом "экспетра по Украине" до сих пор ни разу не сделал. Как Зеленский неинтересен легализованной по стандартам ОЭСР корпорации Ахметова в политическом плане (это не значит что топ У. неинтересен олигархату в теневом и экономическом плане), так и госдепу не сильно важны внутренние полит.расклады в самой Украине. Воюйте сами с собой, отжимайте у каждого активы, стреляйтесь на майданах, бегайте от нациков по футбольным секторам слева направо и справа налево, балабольте на выборах и кастингах главного Петрушки ... и тд - это всего лишь элемент общей хаотической стратегии. У них (у клан-корпораций) вообще рамочная психология, - чего до сих пор не может осознать Ищенко (по причине прогрессирующего "персонализма" /фил.категория примата личности, а не всего общества во всём его многообразии). Выходя за политические рамки - это не значит неизбежные репрессии. Это в России "кто не с нами тот против нас" - в западном полушарии всё намного хитрее. Если есть рамки, выходя за них - в зависимости от долей участия "акционеров" воспоследует реакция, вот и пляшут все участники "майданов-госпереворотов-революций гидности" от реакции друг на друга. Сейчас рамки не понятны и не прозрачны - реприватизация (под видом национализации), демократия, плюрализма и прочая мультикультурная повестка, за которыми уже идут финансовые интересы правительства-крупного бизнеса Украины и их обязательств перед "западными партнёрами". И не надо Ищенко гнать чушь, что Азаров при Кучме и прочих топчиках отчитывался перед Украиной - этот поц отчитывался только перед своими "инвесторами", рисуя сам себе теневой и презентуя показушный баланс. Кто платит - тот и заказывает отчёт. Сейчас Зеленскому за отчёты никто не платит - значит и отчитываться не перед кем. Пока дефолт не объявится. Смотрят вообще не на красивые презентации, а на реальные макроэконом. показатели. На чём погорел кролик Сеня, бывший последним для Украины "презентуном" школы того же показушника Азарова, писанину которых "инвесторы У." ещё хоть как-то смотрели - после этого утырка никакие обицянки жидовчиков-премьеров ничего уже не стоят. И не котируются - есть объективный расчёт общего кредитного рейтинга У, вот это и есть главное достижение всех панов президентов. Ну да ладно - то очевидно всем, кто мало-мальски интересувется реальным состояние дел, а не витает как автор в своих личных иллюзиях с перебором пасьянсов фамилий и персоналий эксполитиков. Много их было в краине, у каждого была и план и стратегия и тактика и даже идеология, но всё это кончалось очередным пустым порожняком. Привычно и ничего нового, чисто чапаев и пустота ... пардон махно и политические пустышки. Тема отжима олигархических активов президентами под крышей "международных инвесторов" и наоборот себя исчерпала ещё в 2000ых. Глобализьма в кризисе фуле. пс. Историческая зарисовка из жизни "провидного украинского революционера Гроссмана" (Иуда Соломонович Гроссман-Рощин(псевд.) 1883—1934, российский революционер, публицист и литературный критик). цитата, Махно "воспоминания" - ""...Все товарищи, присутствовавшие на конференции (июнь 1918 г.), особо почитали Иуду Гроссмана-Рощина. В него все верили, и в особенности товарищи из Одессы… От него, тов. Рощина, ожидали чего-то сверх-обыкновенного на этой конференции. Но тов. Рощин оставался тем же бесшабашным, каким он, видимо, был много лет до этого времени. Он засыпал товарищей фразами, подчас обещая помочь нам всем, желающим очутиться на Украине в царстве гетманщины. Конечно, не все из присутствовавших на этой конференции думали о поездке на Украину, и не верили в его обещания. Это было очень заметно. Но те, кто верили, что большевистская власть снабдит их документами и деньгами на дорогу, те упивались его баснями. И лишь когда тов. Красный поставил т. Рощину прямо вопрос, чтобы он пошел к кому следует из большевистсиих владык и раздобыл средств для бюро по отправке анархистов на Украину для подпольной работы против гетманщины, … и когда тов. Гроссман-Рощин от этой миссии отказался, … лишь тогда у знаменитых одесситов вера в тов. Рощина несколько поблекла и потеряла свою выпуклость – по крайней мере, на то время, что длилась конференция..." - конец цитаты. Приблизительно в таком контексте и происходят все украинские майданы, которые задумываются и в которых принимают участие такие вот "гросманы" -хотя сами они себя конечно считают "нев..бенными революционерами".
Елена, как же так? твоя типа развитая Америка готова ПОКУПАТЬ российское?)))
про алкоголь и морячков под мостами, которых ТЫ тут регулярно упоминаешь напомнить?
в крупных городах не отключают..пока, а в Херсонской области уже губернатор рапортует что больницы РЕГУЛЯРНО сидят на генераторах.. так КТО тут брешет?
Роджер о родном,о сраках,у него две страсти, деньги и сраки,хе.