ТехнологииИсточник31 мар.

Нетронутая межзвездная комета возникла из системы, содержащей планеты-гиганты

nk_hauz/-mx6nmu11z4-dwctx2wa.jpg

Межзвездная комета, которая пересекла нашу Солнечную систему почти два года назад, раскрывает еще больше своих секретов.

Исследователи определили, что комета, известная как 2I / Borisov, более чистая и неизменная, чем любая из комет, которые наблюдались в нашей Солнечной системе. Пыль вокруг кометы также интригующе отличается от пыли вокруг других комет.

В совокупности эти два открытия добавляют доказательства происхождения кометы за пределами нашей солнечной системы.

Это всего лишь второй наблюдаемый межзвездный объект, появившийся в нашей Солнечной системе после Оумуамуа, который был впервые обнаружен в 2017 году. Хотя точная природа Оумуамуа продолжает обсуждаться, по своим характеристикам он больше похож на астероид, тогда как у 2I / Borisov есть последовательно отображалась активность, связанная с кометами.

Комета была обнаружена астрономом-любителем Геннадием Борисовым, и астрономы подтвердили, что она возникла за пределами нашей Солнечной системы.

Однако предыдущие наблюдения межзвездной кометы показали, что она больше похожа на те, что были обнаружены в нашей солнечной системе, а о ядре кометы было мало что известно. Ядро кометы - это основной твердый компонент кометы, состоящий из горных пород, пыли и замороженных газов.

Новые наблюдения кометы, сделанные с помощью Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории в Чили, помогли астрономам измерить поляризацию света в пылинках кометы.

Наука похожа на то, как поляризованные солнцезащитные очки отфильтровывают блики и яркость. В этом случае астрономы наблюдали, как солнечный свет поляризовался или фильтровался пылью кометы, чтобы узнать о физических свойствах кометы.

Использование этого метода, известного как поляриметрия, который также используется для изучения комет в нашей Солнечной системе, позволило сравнить 2I / Borisov с другими известными кометами.

Поляриметрия была впервые использована более 200 лет назад для наблюдения «Великой кометы 1819 года» французским астрономом Франсуа Араго. «Теперь он используется для изучения и наблюдения за первой известной кометой, которая возникла за пределами нашей солнечной системы», - сказал Стефано Баньюло, ведущий автор исследования Nature Communications и астроном из обсерватории и планетария Арма в Северной Ирландии.

Поляризация кометы 2I / Борисов была намного выше, чем у кометы нашей Солнечной системы, за исключением кометы C / 1995 O1, известной также как Хейла-Боппа. Комета Хейла-Боппа была хорошо видна невооруженным глазом в конце 1990-х годов и считалась в значительной степени нетронутой до прохождения мимо нашего Солнца 1997 года. Это означало, что Хейла-Боппа практически не изменилось из-за облака газа и пыли, из которого первоначально образовалась комета. это то же самое, что и наша Солнечная система 4,5 миллиарда лет назад.

Что делает межзвездную комету уникальной, так это то, что ее поляризованный свет однороден, что делает ее более чистой. Астрономы полагают, что это говорит о том, что 2I / Borisov оставался нетронутым с момента своего образования - до тех пор, пока не пролетел мимо нашего Солнца в 2019 году.

«Комета 2I / Борисов, скорее всего, никогда не проходила близко к Солнцу или какой-либо другой звезде и может представлять собой первую действительно нетронутую комету, которая когда-либо наблюдалась», - пишут авторы в своем исследовании.

Это означает, что 2I / Borisov несет неизменную информацию о газе и пыли, которые изначально сформировали комету.

«Похоже, что 2I / Borisov возник в среде, не слишком отличной от нашей ранней Солнечной системы», - сказал Багнуло. «Поэтому, вместо того, чтобы говорить что-то о кометах в целом, комета 2I / Борисов говорит нам, что другие солнечные системы могут не так сильно отличаться от нашей солнечной системы».

Астрономы все еще хотят больше узнать о природе пыли, выбрасываемой кометой. Багнуло отметил, что научные операции в Европейской южной обсерватории были приостановлены из-за Covid в апреле и мае 2020 года, который, возможно, предоставил больше этой информации.

Будущая миссия под названием Comet Interceptor, которая будет запущена Европейским космическим агентством в конце этого десятилетия, будет исследовать нетронутую комету. Цель миссии будет определена после запуска, поскольку она еще не обнаружена.

«Кометы, которые никогда не проходили близко к Солнцу, особенно интересны, потому что их материал (предположительно) не загрязнен солнечным излучением и ветром, и поэтому они несут информацию об окружающей среде нашей ранней Солнечной системы», - сказал Баньюло. «Есть даже небольшой шанс, что целью этой миссии будет другая межзвездная комета, если такой экзотический объект будет обнаружен в нужное время».

Между тем, большие обзорные телескопы, такие как обсерватория Веры Рубин, которая будет запущена в следующем году в Чили, «значительно улучшат нашу способность обнаруживать новых посетителей, когда они приходят», - сказал он.

Другая солнечная система

Историю происхождения кометы 2I / Борисова можно рассказать по крупицам ее пыли.

Когда астрономы использовали Очень Большой телескоп Европейской южной обсерватории и Большой миллиметровый / субмиллиметровый массив телескопов Атакама в Чили, они смогли собрать воедино информацию о прошлом кометы.

«Наши наблюдения показывают, что материалы в комете распределены неравномерно. Вместо этого комета состоит из компонентов, которые имеют разный состав и сформированы в разных местах», - сказал Бинь Ян, ведущий автор исследования Nature Astronomy и астроном из Европейской южной обсерватории в Чили.

Кома, или пылевая оболочка, которая окружает ядро кометы, на самом деле содержит компактные гальки или зерна миллиметрового размера. Эти зерна также ранее были обнаружены в комете Хейла-Боппа.

Содержание воды и окиси углерода в комете также очень заметно изменилось, когда она приблизилась к нашему Солнцу.

В совокупности эта информация предполагает, что комета состоит из смеси материалов из разных частей ее первоначальной планетной системы.

Как и в нашей Солнечной системе на раннем этапе, присутствие планет-гигантов и их гравитация могли вызвать это смешение, взбудораживая материал по всей системе.

«В то время как наиболее распространенными планетами в других экзопланетных системах кажутся суперземли и мини-Нептуны, наше исследование предполагает присутствие планет-гигантов в домашней системе 2I / Борисов», - пишут авторы в своем исследовании.

Ян полагает, что телескопы будущего, как наземные, так и космические, позволят ученым обнаруживать больше межзвездных объектов, проходящих через наш угол Вселенной.

«Представьте, как нам повезло, что комета из системы, находящейся на расстоянии световых лет от нас, просто случайно добралась до нашего порога», - сказал Ян.

Каменяр - пIдарас
Пока плавающий гроб
Вот Шмуля, учись у молодых щирых рагуль! Реклама - двигатель Эбли! А ты молчишь про свои секс услуги на дешёвой АЗС! Ты попроси Луночку, она тебе напишет - отвечаю - будэ ЖЕСТЬ!
Супер!!! Ты наша поэтесса!
Шановний "е" - с ежами напряжёнка. Все гады попрятались у норы, два часа искал по лесу - ни одного. Остались бобры - но тут другая напасть, вода ледяная да и лёд уже, не буду писать чем его прорубал, щоб Шмуля спокойно спал. Вот так москали похано и живуть, хлеба нету ни фуя - сухари жують! А знаешь як москали ваше пЫво звуть? :-))
Я не верю своим глазам? Это ты чаривница? Или кто-то вже пид тебя тут закосил? Ну ка проверим - Как твоя Вторая прививка от кори?
Не збрехал хлопец! Уважаю! Действительно у пиндосов ыщо и КГБ во всю народ сажаить, та ПолитБюро ЦК КПСС заседает, да и Красный стяг над Кремлём, ветер развивает! «"Whatever we do will be done as a part of an international community. The best case though is that we won't see an incursion by the Soviet Union into the Ukraine," Austin said» - Reuters.com Ллойд Джеймс О́стин III (англ. Lloyd James Austin III, 8 августа 1953,) генерал Армии США, Министр обороны США. Вроде и не старый, а такой Байданутый! Ну прямо они там, як у xoxлoв-щирюков, мудак на мудаке и мудаком погоняет! Короче, ховайтеся свидомые щирюки, москали идуть – а вот пиндосы ны!