Обнаружена гигантская планета на орбите мертвого белого карлика
Технологии17 сентября 2020

Обнаружена гигантская планета на орбите мертвого белого карлика

Впервые была обнаружена планета, вращающаяся вокруг белого карлика, также известного как мертвая звезда.

Эта экзопланета, планета за пределами нашей солнечной системы, размером с Юпитер, известна как WD 1586 b.

Белый карлик - это то, что остается после того, как похожая на Солнце звезда раздувается до красного гиганта во время эволюции звезды. Красные гиганты сжигают свое водородное топливо и расширяются, поглощая все планеты на своем пути. Например, когда наше Солнце через миллиарды лет станет красным гигантом, оно, вероятно, поглотит Меркурий и Венеру - и, возможно, Землю.

После того, как звезда теряет атмосферу, остается только коллапсировавшее ядро ​​- белый карлик. Он продолжает охлаждаться миллиарды лет.

Обнаружение неповрежденной планеты на такой близкой орбите вокруг белого карлика вызывает вопросы о том, как он попал туда и как он пережил эволюцию звезды в белого карлика.

Исследователи полагают, что планета была намного дальше от своей звезды-хозяина и сместилась ближе после того, как звезда эволюционировала.

«Мы думаем, что эта звезда умерла и стала белым карликом примерно шесть миллиардов лет назад - так давно, что Солнце, Земля и Солнечная система еще даже не сформировались», - сказал Ян Кроссфилд, соавтор исследования и доцент кафедры физики в Канзасском университете.

В поисках мертвой солнечной системы

Миссия НАСА по поиску планет Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) была запущена в 2018 году и с тех пор занимается поиском экзопланет вокруг ближайших звезд. Этот белый карлик - один из старейших, наблюдаемых TESS.

Исследователи заметили планету во время поиска данных, собранных TESS.

«TESS находит планету, глядя на звезду, и измеряет яркость звезды непрерывно в течение нескольких недель», - сказал Кроссфилд.

По его словам, хотя данные TESS могут выявить присутствие чего-либо, не всегда ясно, что это за объект. Это могла быть тусклая звезда, которая прошла мимо, а не планета.

Чтобы подтвердить открытие планеты, Кроссфилд использовал космический телескоп НАСА Spitzer до того, как его миссия подошла к концу в январе. Спитцер был разработан, чтобы проводить инфракрасные наблюдения и видеть объекты, которые в противном случае были бы невидимы в видимом свете.

Инфракрасный свет сыграл ключевую роль в том, чтобы помочь ученым определить, был ли объект маленькой звездой или большой планетой. Звезды излучают инфракрасный свет.

«Наши данные Spitzer показали, что инфракрасного света практически нет», - сказал Кроссфилд. «И глубины этих транзитов идентичны между данными TESS и нашими наборами данных Spitzer».

Последующие наблюдения с помощью наземных телескопов, в том числе некоторых астрономов-любителей, также помогли подтвердить открытие.

Исследователи установили, что масса планеты не более чем в 14 раз превышает массу Юпитера.

После открытия планеты исследователи провели моделирование, чтобы определить, как планета подошла так близко к звезде. Если красный гигант поглотит ближайшие планеты на своем пути, это дестабилизирует дальнюю орбиту планеты размером с Юпитер, отправив ее на овальную орбиту, которая приблизит ее к белому карлику.

Когда наше собственное Солнце станет красным гигантом, возможно ли, что Земля сможет пережить эту звездную эволюцию?

«Примерно через пять миллиардов лет наше Солнце станет белым карликом», - сказал Кроссфилд. "Есть много открытых вопросов о том, могут ли планеты пережить процесс надувания звезды, чтобы стать красным гигантом, поглотить некоторые из внутренних планет, а затем снова сжаться и снова остаться в виде белого карлика.

«Могут ли планеты действительно выжить в этом - или это невозможно? И до сих пор не было никаких известных планет вокруг белых карликов».

Хотя маловероятно, что Земля выживет, «Марс, пояс астероидов и все планеты газовых гигантов, вероятно, выживут и останутся на измененных орбитах вокруг останков Солнца», - сказал Стивен Парсонс в статье, сопровождающей исследование Nature. Парсонс, научный сотрудник Эрнеста Резерфорда из группы астрономов Университета Шеффилда, не принимал участия в этом исследовании.

Могут ли обитаемые планеты существовать вокруг умирающих звезд?

Учитывая размер этой планеты, вероятно, это газовый гигант, похожий на Юпитер в нашей Солнечной системе.

«Эта конкретная планета не является подходящим кандидатом для обитания», - сказал Эндрю Вандербург, ведущий автор исследования и доцент кафедры астрономии Университета Висконсина в Мэдисоне. «Он достаточно большой, чтобы иметь удушающую атмосферу, состоящую из водорода и гелия. Так что это не лучшее место для жизни, какой мы ее знаем».

Однако открытие планеты вокруг белого карлика поднимает вопросы об уникальной пригодной для жизни среде, которая может существовать вблизи света умирающей звезды.

В последнее время было проведено много исследований, посвященных идее поиска жизни на планетах, которые могут вращаться вокруг белых карликов. Теперь, когда астрономы нашли такую планету, которая находится в так называемой «золотой зоне» вокруг звезды, это открывает новую область исследований экзопланет.

Исследователи надеются найти в будущем планеты меньшего размера вокруг белых карликов, а также узнать больше о найденной ими планете.

Всё что задумывал З.Бжезинский,а он входил в сотню самых умных людей двадцатого века осуществилось,где сейчас стоят войска НАТО и США?по периметру впритык к России,кроме Китая и КНДР,а вам не видно это , всё надеетесь на чудо-оружие,ха,надо в голове что менять,раз так вас обклали почти со всех сторон,не понимаете вы ничего.А Украина идёт в Европу.Слава Украине!
Когда нибудь может и ответит,как Янукович,ха,выжидал дурень,ждать и надейся , надейся и жди вся жизнь позади,а вы чуда ждёте,даже Ким Чен Ын имел яйца США ответить,потому что роджеров в окружении нет,и Америка отступила,ха.как там Диоген здешний говорил,Путин мальчик для битья.А Украина идёт в Европу!Слава Украине!А ты козлоослик фейкуешь сам,говрил так З.Бжезинский, говорил и это правду он сказал,где помер Лужков? наверное в Москве?,ха,онитам все,ну почти все такие в тех Кремлях , наберутся грошей и на Запад,на ПМЖ.
"Гєть від МОСКВИ"-Куда нибудь подальше.... Зато свободно будем жить. Они украли наше сало!! Уж лучше нам с Америкой дружить. Россия строит новые заводы. И развивается страна сама. У нас страною правят воры. Назначенные нам из США. страна опять между войной и миром. Не знаешь снова ,что нам ждать. В какой стране проснёшься завтра И что она нам может дать. А впереди ..сплошная ночь... И ОТКРОВЕНИЙ никаких не будет. УКРАИНЦЫ идите прочь... Власть обещания свои забудет.
ну да, где-то так. Тут как бы помягче сказать - МИд выстрелил в пана президента дуплетом с двух рук, показав что тот не просто лох, а лошара живущая не реальной, а интернетной жизнью. У Зе-я же какая была мысль? - сделать виртуально-цифровую страну (если вкратце), а как это сделать без дешёвого и мирового производителя ИТ-технологий? - а никак. То есть Мид тут выступил матёрым таким стоп-краном и жёстко приземлил пана Зе-я на попу. Мол - "какой ещё интернет вещей, смартэнержи и интеллектуальные сети?, какой тебе ещё нужен айклауд и 5жи?, ты ещё контракты нфв и сдн с хуавеями втихаря заключи - быстро вылетишь без пособия и гос.охраны из кресла, сидеть ровно и двигаться только по распоряжению". Это как бы с одной стороны выстрел в президентские амбиции. С другой, что касается Богуслаева (и ещё парочки связанный красных гендиров), умудрившиеся просочиться на китайский рынок - то там заход немного с другой стороны. Все всё знали задолго до майдана, так как корпоративная безопасность и коммерческая секретность на украине это неизвестный науке зверь. Не секрет, что укроборонпром исторически с обретения незалежности был частью рособоронпрома, небольшой, но критически важной, относительно годовых премий акционерам акционерам. Ну знаете, модные сейчас фишки - импортозамещение за счёт импортных же комплектующих (один импорт меняют на другой), совместные укр-рос.авиа.и двигат.проекты на ох..лиард баксов под кредитную линию евро.рос.банка, финансы-контракты и золотые горы от арабских шейхов, кредиты-неустойки и взаимозачёты по линии запчастей всякие, итп. В общем это всё пошло лесом после майдана, когда Порошенко сказал - "а мне! где тут мой любимый решала свинарчук?". И соответственно тот самый Эрик Эдгарович Принс собственно чего приезжал в Запорожье? - не просто страшно напужать или купить векселями Богуслаева (дедушка старый ему пох..й на любые угрозы и обещания), а посмотреть, что с этого гешефта может получить пересичный американский патриот с през.доверенностью. Посчитать т.о. сумму приобретения "американской демократии" от потери рособоронпромом авиационной части укроборонпрома. Ну, приехал, потусил, посмотрел цифры, спецификации всякие, посчитал на калькуляторе, покушал на халяву местных заводских чебуреков, и понял, что оно и так никому и нах не впалось в России, а развалилось бы само, и без его участия. И уехал спокойный за "американскую демократию" на Украине. Ничего такого сверхценного на Запорижже, чтобы не могли делать сами китайцы, на тот момент у Мотора - не оказалось. Уже всё было украдено до них. отака ..уйня малята.
Опять ты Шмуля, мразь продажная, выкладываешь здесь цензоровские фейки! Не говорил так Бжезинский - нет источников, кроме фейковых, а вот про то, что у украинцев, предательство - это национальная черта - говорил. Он сказал общее про элиты, про все страны бывшего Союза, там нет конкретных цифр, там констатация факта, что если деньги лежат в западных банках, то типа мы можем управлять вашими элитами. Наверное это правильно, по отношению к xoxлам и др. пропиндосникам членососникам. Ну а по поводу России, это же не прокатило и не разу! Ни по Осетии, ни по Крыму, ни по Донбассу, ни по Сирии. Ну что ты тварь нагло тут клевещешь?! Точный текст: "I have heard that Mr. Brzezinski made a comment like this: "Your elite keeps billions of dollars in western banks, so you have to decide if its your elite or ours".
Да она и так под всеми мостами от моряков из 6-го флота помощь получала... Потому рот и не закрывается...